ВНИМАНИЕ! Из-за введенных ограничений в работе организаций возможны изменения. Перед покупкой билетов и посещением проверяйте актуальную информацию на официальных сайтах организаций и мероприятий!

null Иван Стрюк: «Главное — любить то, что делаешь»


Иван Стрюк: «Главное — любить то, что делаешь»
17 ноября 2020

Озорной проказник Том Сойер, обаятельный рыцарь Альбер, простодушный Иванушка, беззаботный шутник Бенволио — эти яркие, полные юмора сценические образы молодого артиста ТЮЗа им. А. А. Брянцева Ивана Стрюка надолго запоминаются зрителям. По итогам театрального сезона 2018-19 годов за исполнение ролей Ханса и Коли в спектакле «Близкие друзья» в постановке Елизаветы Бондарь артист выдвинут на театральную премию для молодых «Прорыв» в номинации «Лучший актёр». А его новая роль — остроумный и саркастичный певчий Тетерев в премьерном спектакле ТЮЗа «Мещане» вызвал массу откликов — как у зрителей, так и у рецензентов.


– Иван, расскажите про начало вашего творческого пути. Где получили образование, как начали работать в ТЮЗе им. А. А. Брянцева?

– Мне всегда было интересно заниматься театром. Ещё в школе я участвовал в театральных постановках, занимался хореографией, затем учился в специализированном театральном классе. После окончания школы поступил в Ярославский театральный институт. Мой мастер Александр Сергеевич Кузин был хорошо знаком с художественным руководителем ТЮЗа Адольфом Яковлевичем Шапиро. В 2010 году я и мои однокурсники участвовали в театральном фестивале «Твой шанс» в Москве. Там нас увидел Адольф Яковлевич. И после фестиваля пригласил несколько человек сюда, в ТЮЗ. Мы, конечно, согласились. И сразу же попали в постановку Адольфа Яковлевича «Король Лир». Я очень благодарен за такое доверие, хотя поначалу было страшновато. Все роли, которые нам давали, мы играли с большим интересом.

– Ощутили ли вы поддержку старшего поколения артистов ТЮЗа?

– Конечно. У нас очень хорошая, очень дружная труппа. Тем более наше взрослое поколение — Николай Николаевич Иванов и другие. Мне довелось много работать с Игорем Георгиевичем Шибановым, это было замечательно. Они всегда очень чутки, всегда что-то подскажут, помогут, если есть какие-то вопросы, всегда можно их спросить. Очень интересно и полезно слушать их рассказы.

Иван Стрюк в спектакле «Том Сойер»

– На премию для молодых «Прорыв» вы номинированы за роли Ханса и Коли в спектакле «Близкие друзья» режиссёра Елизаветы Бондарь. Что для вас важно в этом спектакле?

– Это спектакль про поколение, молодость которого пришлась на годы войны. Вместо того, чтобы любить и дружить, им пришлось воевать. Этим и объясняется поведение моего героя Ханса.

Меня часто спрашивают, почему поставили спектакль про немцев, которые в той войне были по другую сторону окопов? Но, вглядываясь в них, мы что-то можем узнать и про самих себя.

Спектакль «Близкие друзья» — это режиссёрское высказывание. Поэтому в работе с режиссёром Лизой Бондарь очень важно понять, какого результата она хочет добиться. А мы, артисты, помогаем сделать так, чтобы это высказывание было внятное.

– В ещё одной постановке Елизаветы Бондарь — недавней премьере ТЮЗа «Мещане» — вы играете певчего Тетерева. Ваш герой произвел большое впечатление на публику и журналистов.

– Поначалу на репетициях не всё было гладко — мы с Лизой не понимали друг друга. В какой-то момент Лиза попросила всех уйти, а меня остаться, и мы очень долго разговаривали с ней по поводу моего героя, но не пришли ни к какому выводу. Так и разошлись. Я вышел на улицу, и мне вдруг пришла в голову идея, что можно попробовать сыграть немного по-другому. Я позвонил по телефону Лизе и сразу же стал объяснять, чего хочу. Оказалось, она тоже в это же время думала в таком же направлении. И мы решили, что, видимо, это правильный вариант. Попробовали на следующий день, и всё получилось так, как оно получилось.

Иван Стрюк в спектакле «Мещане»

– Персонажи спектакля «Мещане» — загадка для зрителей. Не совсем понятно, живые ли они люди, куклы или привидения? Какой смысл вложен в такое решение?

– Думаю, они — что-то среднее между людьми и призраками. Внезапно появляются, затем уходят, а потом снова появляются Но, на мой взгляд, важный смысл состоит в том, что всё это происходит бесконечно, по кругу. После окончания спектакля, по сути, можно было бы опять начинать сначала.

– Вы — артист ТЮЗа, и многие ваши роли адресованы самым юным зрителям. Есть ли какая-то специфика в работе на детскую аудиторию? Легко ли налаживать «обратную связь» с детьми?

– Детское внимание тяжелее сфокусировать на себе. Дети легко отвлекаются, тем более что есть много раздражающих факторов — одноклассники, друзья и какие-то другие вещи. Поэтому, наверное, играть для детей сложнее. Но с течением времени ты всё-таки привыкаешь к этому, и сейчас для меня уже нет большого различия, играю я для детей или для взрослых. Когда полторы сотни раз сыграешь Тома Сойера, уже знаешь, как зрители могут себя повести, как что работает, как можно общаться с залом, когда можно поиграть со зрителями. Это нужно делать осторожно, так как дети могут очень быстро включиться в игру, но потом их будет трудно успокоить и сконцентрировать их внимание.

– Что главное в актёрской профессии?

– Любить то, что ты делаешь. Если ты любишь, то результат и признание обязательно к тебе придут.


Беседовала Мария Марчюлевичюс

Фотографии предоставлены пресс-службой ТЮЗа им. А. А. Брянцева

3 апреля 1836 — 185 лет назад — принято решение о постройке первой в истории России пассажирской железной дороги — Царскосельской железной дороги
4 апреля 1716 — 305 лет назад — в Петербург прибыли скульптор Карло Бартоломео Растрелли и его сын, будущий архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, который позднее построил Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец, Строгановский дворец, Зимний дворец
11 апреля 1931 — 90 лет назад — в ночь с 11 на 12 апреля в присутствии семи тысяч зрителей впервые показан опыт с маятником Фуко в Исаакиевском соборегде был открыт Государственный антирелигиозный музей
11 апреля 1991 — 30 лет назад — учреждено общественное объединение «Институт Петербурга», распространяющее знания по истории и культуре Петербурга
12 апреля 1971 — 50 лет назадСпас на крови стал филиалом музея «Исаакиевский собор»
15 апреля 1886 — 135 лет назад — в Кронштадте родился Николай Степанович Гумилёв, русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, первый муж Анны Ахматовой, путешественник по восточной и северо-восточной Африке
17 апреля 1881 — 140 лет назад — освящена часовня на месте покушения на Александра II, нынче на этом месте Спас на крови
18 апреля 1916 — 105 лет назад — в доме Рубинштейна на Марсовом поле открылось литературно-артистическое кабаре «Привал комедиантов» Вс. Мейерхольда, Н. Петрова и Н. Евреинова. «Привал комедиантов» явился преемником кабаре «Бродячая собака»
19 апреля 1861 — 160 лет назад — состоялось первое заседание Комитета грамотности, в которое вошли Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, известные ученые и литераторы. Комитет способствовал распространению грамотности и знаний среди крестьян путем издания книг «для народа»
23 апреля 1836 — 185 лет назад — вышел первый номер пушкинского журнала «Современник»
23 апреля 1891 — 130 лет назад — родился композитор Сергей Сергеевич Прокофьев
29 апреля 1961 — 60 лет назад — открылась вторая линия метро, от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы»
30 апреля 1956 — 65 лет назад — открыта станция метро «Пушкинская»