ВНИМАНИЕ! Из-за введенных ограничений в работе организаций возможны изменения. Перед покупкой билетов и посещением проверяйте актуальную информацию на официальных сайтах организаций и мероприятий!

null Интервью с актёром Фёдором Федотовым в школе кино и телевидения «МАТРИЦА»


Интервью с актёром Фёдором Федотовым в школе кино и телевидения «МАТРИЦА»
18 февраля 2021

15 февраля сотрудники редакции «Культуры Петербурга» побывали в Школе кино и телевидения «МАТРИЦА» на творческой встрече с петербургским актёром, молодой кинозвездой Фёдором Федотовым, исполнившим главную роль в фильме «Серебряные коньки». Кинокартина с успехом только что закончила прокат.

Встреча, которую вела директор школы кино и телевидения «МАТРИЦА» Ольга Шведова, получилась очень тёплая и искренняя. Фёдор ответил на многочисленные вопросы преподавателей и студентов. Речь шла о секретах актёрского мастерства, профессиональной жизни артиста в кино и в театре, о становлении, работе и саморазвитии актёра, дебюте в большом кино и, конечно, о коньках...

И сегодня мы с удовольствием делимся с вами самыми интересными эпизодами встречи.

Актёр Фёдор Федотов и директор школы кино и телевидения «МАТРИЦА» Ольга Шведова

– Фёдор, когда пришло осознание, что Вы хотите стать профессиональным актёром и посвятить этому всю жизнь?

– Оно пришло совсем не сразу. Я с 3 лет занимался хоккеем и мечтал с детства стать хоккеистом. Но, к сожалению, с профессиональным спортом по ряду причин не сложилось, и мне пришлось искать свой новый путь, нужно было поступать куда-то учиться. Моя мама — театровед, работала в Театральном институте, и просто, чтобы было привычнее и понятнее, я решил идти учиться в театральный. Мама подготовила меня к поступлению, но я совершенно не представлял, что ждёт меня в этой профессии, и только в процессе учебы постепенно я осознавал, что это — моё, и я хочу этим заниматься.

Я бесконечно признателен нашему педагогу Грачёвой Л. В., она была совершенно удивительная и отдавала нашему воспитанию всё своё время и энергию. Она была убеждена и воплощала это в своих студентах, что главное — сформировать личность, человека в самом высоком смысле этого слова. И это невероятно, мы по окончании учёбы создали свой театр — Социально-художественный, и она стала его первым художественным руководителем. Она научила нас вести ролевые дневники, что очень важно и нужно, особенно для начинающих актёров.

– Сложно ли Вам было пройти кастинг на роль в фильм «Серебряные коньки»?

– К счастью, я не знал, сколько было претендентов и кто они были, поэтому не сильно волновался. Везде шутят, что я получил эту роль вместо Александра Петрова (смеётся).

– Что самое сложное было в съёмках этого фильма?

– Поскольку это был мой дебют в большом кино в главной роли, то самым сложным было поверить в себя и научиться быть органичным. Мы пережили почти полгода репетиций и много спортивных тренировок, но, конечно, мой хоккейный спортивный опыт мне очень помогал. И стоял сильный мороз, и часто было технически сложно играть, когда все мышцы на лице сковал холод. Но артист просто должен профессионально выполнять свою работу, несмотря на условия.

– А съёмки действительно были на реках города и на Финском заливе? И что Вас особенно поразило во время съёмок «Серебряных коньков»?

– Да, фильм снимался 2 года назад, и съёмочная группа специально ждала, когда встанут наши петербургские реки и каналы. И почти все съёмки шли на «натуре», это было очень интересно, красиво получилось в итоге. И да, я по-настоящему нырял в прорубь Финского залива на жутком морозе. Лишь часть трюковых сцен снималась в специальном павильоне с очень натуральными набережными.

У меня, как у новичка в этом деле, осталась масса впечатлений от процесса: удивительные петербургские дворы с сосульками до земли, дворцовые залы, в которых ранее не довелось побывать и, конечно, каток во дворе Михайловского замка — это невероятные эмоции. Несмотря на то, что я петербуржец, съёмки открыли мне много новых нюансов зимнего Петербурга.

– Ведь справедливо утверждение, что каждый артист что-то берёт из своих ролей, чему-то учится у своих героев? А чему Вы научились у своего Матвея?

– Наверное, я научился смелости. Ведь героем Матвея делают его поступки, он принимает решения, умеет брать ответственность на себя и нести её.

– А какую сверхзадачу Вы ставили для себя в этой роли, что главное было для героя?

– Я думаю, главное для него — его семья и её благополучие.

– Вспомните Ваше утро после премьеры. Вы проснулись знаменитым, Ваши ощущения?

– Я проснулся утром и стал собираться в ТЮЗ, играть в спектакле «Волшебник Изумрудного города» своего Тотошку. Но выяснилось, что весь пол на кухне у меня в воде, залили соседи... это жизнь (смеётся).

Так что пока звёздная болезнь меня не постигла, и, я надеюсь, минует и в будущем.

– Ваши приёмы в борьбе с усталостью?

– Наверное, занятия спортом, я очень люблю хоккей, и он всегда заряжает меня энергией.

– Ваш главный совет начинающим актёрам?

– Во-первых, посоветовал бы много читать, прежде всего, русскую классику: Достоевского, пьесы Чехова и других. Для актёра чтение очень важно, это значительно обогащает основные качества актёра — его воображение и лексикон — и, конечно, развивает память.

И ещё совет: быть актёром надо тогда, когда не быть им не можешь, когда ничего лучше этого не можешь делать в жизни.

– Какие 3 необходимых качества хорошего актёра Вы можете назвать?

– Трудолюбие. Хорошее воспитание. Любовь ко всему, с чем ты соприкасаешься: люди, ситуации вокруг, партнёры на площадке и даже ледяная прорубь (смеётся).

– А как Вы лично сейчас ощущаете разницу для актёра между игрой в театре и в кино?

– У каждого из этих видов искусства своя органика. В кино ничего нельзя изменить, и поэтому это больше техника, профессиональное мастерство, особенно когда сцены снимаются вразнобой, с большими перерывами, надо сохранить в себе нить, чтобы получилось в итоге органично. А театр — это чистое искусство, и каждый раз ты другой, ты можешь что-то улучшить, поменять. В театре ты в непосредственном диалоге со зрителем, и это большое отличие от кино.

Где можно увидеть на сцене Фёдора Федотова:
ТЮЗ им. А. А. Брянцева
  • «Страдания юного Вертера»
  • «Волшебник Изумрудного города»
  • «Том Сойер»
  • «Вино из одуванчиков»
Краткая справка:
Фёдор Федотов родился 12 июля 1995 года. В 2016 году окончил РГИСИ (курс при ТЮЗе под руководством В. Фильштинского и А. Шапиро, мастер Л. Грачёва).
С 2016 года работал в Социально-художественном театре.
С 2017 года — актёр ТЮЗа им. А. А. Брянцева.

Текст: Валерия Козлова — главный редактор портала «Культура Петербурга»

 

 


Фото: Ирина Иванова  — редактор портала «Культура Петербурга», фотограф

3 апреля 1836 — 185 лет назад — принято решение о постройке первой в истории России пассажирской железной дороги — Царскосельской железной дороги
4 апреля 1716 — 305 лет назад — в Петербург прибыли скульптор Карло Бартоломео Растрелли и его сын, будущий архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, который позднее построил Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец, Строгановский дворец, Зимний дворец
11 апреля 1931 — 90 лет назад — в ночь с 11 на 12 апреля в присутствии семи тысяч зрителей впервые показан опыт с маятником Фуко в Исаакиевском соборегде был открыт Государственный антирелигиозный музей
11 апреля 1991 — 30 лет назад — учреждено общественное объединение «Институт Петербурга», распространяющее знания по истории и культуре Петербурга
12 апреля 1971 — 50 лет назадСпас на крови стал филиалом музея «Исаакиевский собор»
15 апреля 1886 — 135 лет назад — в Кронштадте родился Николай Степанович Гумилёв, русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, первый муж Анны Ахматовой, путешественник по восточной и северо-восточной Африке
17 апреля 1881 — 140 лет назад — освящена часовня на месте покушения на Александра II, нынче на этом месте Спас на крови
18 апреля 1916 — 105 лет назад — в доме Рубинштейна на Марсовом поле открылось литературно-артистическое кабаре «Привал комедиантов» Вс. Мейерхольда, Н. Петрова и Н. Евреинова. «Привал комедиантов» явился преемником кабаре «Бродячая собака»
19 апреля 1861 — 160 лет назад — состоялось первое заседание Комитета грамотности, в которое вошли Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, известные ученые и литераторы. Комитет способствовал распространению грамотности и знаний среди крестьян путем издания книг «для народа»
23 апреля 1836 — 185 лет назад — вышел первый номер пушкинского журнала «Современник»
23 апреля 1891 — 130 лет назад — родился композитор Сергей Сергеевич Прокофьев
29 апреля 1961 — 60 лет назад — открылась вторая линия метро, от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы»
30 апреля 1956 — 65 лет назад — открыта станция метро «Пушкинская»