Не майтесь в мае, посетите премьеры!
Готовые решения: куда пойти

01 мая 2023 года

Не майтесь в мае, посетите премьеры!

Фото предоставлено организаторами
Фото: Ольга Семенова
Академический театр имени Ленсовета представит 1 (18:00) и 2 мая (19:00) на Камерной сцене премьерный спектакль «Обыкновенная история».

Роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» рассказывает о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. Каждый из нас помнит первые трудности взрослой жизни, первую работу, первые путешествия, первые отношения, первые разбитые о реальность мечты и первые соблазны. В целом многое в этом романе герой переживает впервые, и это служит камертоном всему произведению.

Роман Кочержевский: «На примере человека познающего (в лице Александра Адуева) и познавшего (в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева) мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды. В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке».

Режиссер и художник — Роман Кочержевский.
Ведет спектакль Юлия Смелкина.
В ролях: Александр Новиков, Федор Федотов, Олег Сенченко, Диана Милютина, Лидия Шевченко, Виктория Волохова, Римма Саркисян, Александр Крымов.

Продолжительность 3 часа.

Спектакль идет с одним антрактом.

16+

Фото: Мария Кузнецова
2 и 3 мая Драматический театр на Васильевском представит премьеру «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по трагикомедии Тома Стоппарда.

В спектакле Галины Зальцман Розенкранц и Гильденстерн — современные обыватели, втянутые в молниеносно закручивающуюся воронку обстоятельств не по своей воле и пытающиеся тщетно найти выход из театра шекспировских страстей.

Трагикомическая пьеса одного из главных законодателей театра абсурда Тома Стоппарда, написанная в середине прошлого века, продолжает приковывать к себе режиссерское внимание в самые неоднозначные исторические периоды. Именно это произведение стало одним из первых, представивших постмодернистский взгляд на мир Шекспира с неожиданного ракурса.

Пьеса Стоппарда — утонченная игра смыслов, интеллектуальный баттл, разыгранный двумя второстепенными персонажами «Гамлета».

В спектакле Галины Зальцман, который станет уже третьей постановкой режиссера в Театре на Васильевском, Розенкранц и Гильденстерн — современные обыватели, втянутые в молниеносно закручивающуюся воронку обстоятельств не по своей воле и пытающиеся тщетно найти выход из театра шекспировских страстей.

«В сложные времена возрастает интерес к театру абсурда. Но, несмотря на всю кажущуюся реалистичность ситуации, мы, как и Стоппард, лишь показываем модель мира, для нас все происходящее в пьесе — только представление, только театр». — так считает режиссер Галина Зальцман.

18+

Фото: Ольга Семенова
«Небесный тихоход» — спектакль по сценарию одноименного фильма Семена Тимошенко — покажут с 4 по 8 мая на сцене Театра Комедии им. Н. П. Акимова. Билетов осталось совсем немного.

«Первым делом, первым делом самолеты! Ну, а девушки? А девушки потом!» — эту клятву, которая легла в основу «святого мужского союза», три военных летчика дали в самом начале войны. Не обращать внимания на женский пол! Не влюбляться! Не жениться! Но прекрасные глаза офицеров из женской летной эскадрильи оказались оружием, страшнее вражеских обстрелов и бомб. А искренняя любовь стала неотъемлемым слагаемым победы. Премьера фильма ленинградского режиссера Семена Тимошенко состоялась 1 апреля 1946 года. И с тех пор фильм входит в сокровищницу отечественного кино, а знаменитые песни, написанные на музыку Василия Соловьева-Седого, наши соотечественники, от мала до велика, знают наизусть. Все мы помним и чтим подвиг отважных советских летчиков-истребителей и героических летчиц — тех самых «ночных ведьм», чьи маленькие, оснащенные бомбами, «У-2» наводили такой ужас на врага. Основу постановки составят документальные страницы дневника фронтовой летчицы Раисы Ароновой. Вплетенные в сюжет, они добавят повествованию исторической подлинности и точности.

В спектакле помимо двух песен из «Небесного тихохода» будут звучать музыкальные композиции из кинофильмов «А зори здесь тихие» и «В небе «ночные ведьмы», популярные песни военных лет.

Автор: Ирина Гаудасинская. 
Режиссер-постановщик: Илья Архипов. 
Художник-постановщик: Алена Пскова. 

Действующие лица: Александр Матвеев (Булочкин), Михаил Сливников (Туча), Игорь Юдин (Кайсаров), Денис Лукичев (Врач), Алексей Макрецкий (Генерал), Наталья Андреева (Мать полка), Олеся Бережная (Петрова), Валерия Горбушина (Светлова), Дария Лятецкая (Кутузова), Анастасия Грачева (Летчица 1-го звена), Евгения Светлая (Летчица 1-го звена), Анна Саклакова (летчица 1-го звена), Анастасия Антропова (летчица 2-го звена), Арсения Бычкова (летчица 2-го звена), Владислав Несин (офицер), Платон Побегайло (офицер).

12+

Фото предоставлено организаторами
5 и 6 мая студенты Мастерской профессора С. Д. Черкасского представят спектакль «Таланты и поклонники» на сцене Театра «На Моховой». Постановка приурочена к 200-летию со дня рождения А. Н. Островского.

В пьесе Островский показывает непростую жизнь театра, где актеры зависят от гнета властительных поклонников, обладающих деньгами и диктующими правила жизни. Под пером драматурга частная история сексуальных домогательств к молодой актрисе возвышается до вечных вопросов о природе отношения художника и власти. Как жить в жестоком мире поклонников? Как соотнести любовь, театр, честь? Где различие между компромиссом и предательством? Что важнее — личное счастье или реализация своего таланта? Не случайно, что Александр Николаевич Островский, сам испытавший гнет поклонников и необходимость ладить с театральным начальством, дал героине пьесы свое имя — Александра Николаевна.

Спектакль Театра «На Моховой» полон любви, боли и юмора. Новая постановка — это поиск ответов на непростые вопросы, вдвойне актуальные для студентов-актеров, решивших отдать свою жизнь театру.

16+

vk.com/spb_muzcomedy
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии представит 7, 8, 9 мая премьерные показы спектакля «Раскинулось море широко»: фантазии ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на музыку В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха.

Спектакль «Раскинулось море широко» появился в репертуаре ленинградского Театра музыкальной комедии в 1942 году — суровое время, когда Ленинград находился в тисках блокады, и его доблестным защитникам и истощенным физическими и духовными страданиями жителям требовалась энергичная, духоподъемная история, в которой, наконец, пусть в рамках театральной постановки, враг был бы повержен. Музыкальный и драматургический материал, созданный авторами в кратчайшие сроки специально для коллектива Театра музыкальной комедии, был лишь на малую долю придуман, а на большую часть — списан с реальных событий и лиц. Спектакль, премьера которого состоялась в знаковый день — 7 ноября, имел оглушительный успех у зрителя. Билеты на него выдавались воинам, защищавшим Ленинград, вместе с наградами.

В XXI веке возвращаясь к этому названию, театр планирует переосмыслить материал, имеющий четкую привязку к историческим событиям, не стараясь (что, впрочем, невозможно) реконструировать постановку 1942 года. Музыкальная комедия «Раскинулось море широко», главное достоинство которой было в объединяющей жизнеутверждающей силе и патриотической направленности, — произведение, не лишенное в этом смысле актуальности и спустя восемьдесят лет после премьеры. Размышляя о создании новой постановки в отсутствие современных произведений для музыкального театра с военно-исторической тематикой, творческая группа нового проекта решила адаптировать текст и музыкальный материал музыкальной комедии для восприятия зрителем XXI века.

Действие разворачивается в Ленинграде и на береговой военной базе. Герои — военные моряки и жители города, для которых борьба с фашистами подступает гораздо ближе, чем проходит линия фронта. Немецкий шпион, русская разведчица, капитан боевого корабля, его команда и простые горожане оказываются вовлечены в борьбу не на жизнь, а на смерть за любимый город, за мир. И, конечно, музыкальный спектакль был бы невозможен без любовной линии, которая здесь тоже непременно возникает, окрашенная усиленными в экстремальных условиях чувствами молодых героев, у которых есть только «сегодня», а «завтра» может не быть…

В спектакле принимают участие: заслуженные артисты России Татьяна Васильева, Елена Забродина, Александр Байрон, Антон Олейников, лауреаты международных конкурсов Елизавета Белоусова, Оксана Гогина, Дарья Григорьева, Анастасия Лошакова, Александр Леногов, Роман Вокуев, Иван Корытов, Федор Осипов, Олег Ромашин, Владимир Садков, Алексей Штыков, Владимир Ярош, а также артисты хора и балета театра.

Режиссер — народный артист России Александр Кузин.
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев.
Художник — Кирилл Пискунов.
Балетмейстер — Владимир Романовский.

12+

Фото предоставлено организаторами
9 мая в 14:00 на сцене Александринского театра премьера спектакля народной артистки России Светланы Смирновой «Три концерта мадам Тэффи» по произведениям Надежды Тэффи.

Литературную основу спектакля составили книга воспоминаний Надежды Тэффи  «Моя летопись», рассказы «Жизнь и воротник» и «Вдвоем» и стихотворение «Бедный Азра».  Сценическое обаяние Светланы Смирновой, свойственная ей ирония дали актрисе возможность изящно и убедительно вести в этом спектакле рассказ от первого лица, от автора, названного современниками «королевой русского юмора». Остроумные наблюдения над легкой и нелепой суетностью жизни и трагические в самой своей сути воспоминания. Время мемуаров  «Моей летописи» – 1919 год, Гражданская война, антреприза в Одессе, эмиграция. Остроумный и грустный, представленный в нескольких штрихах рассказ о судьбе, определенной временем. И оммаж литературному творчеству Надежды Александровны Лохвицкой (1872, Санкт-Петербург – 1952, Париж), с 1901 года публиковавшей свои произведения под ставшим известным всей России псевдонимом Тэффи. 

Спектакль продолжает цикл корифеев Александринской сцены «Монологи в Царском фойе». Создан в творческом содружестве с признанным мастером моноспектакля народным артистом России Игорем Волковым.   

В спектакле также участвует артист Владимир Маликов, музыкальное оформление – Игорь Мамай.

Продолжительность 1 час. Спектакль идет без антракта. 
16+

lensov-theatre.spb.ru
12 мая в Театре имени Ленсовета на Малой сцене премьера «Про Федота-cтрельца».

Пьеса-сказка «Про Федота-cтрельца, удалого молодца» стала поистине народным произведением. Она написана с огромной любовью к своей Родине, ее культуре, ее истории. Разлетевшись на цитаты по всей стране, эта история по праву заняла почетное место в русской стихотворной литературе, став фольклором и возродив утерянное явление скоморошины. Неспроста история в пьесе разыгрывается скоморохами-потешниками. К этой традиции обращались многие русские творцы. Известна оратория композитора Валерия Гаврилина «Скоморохи», написанная на основе музыки, созданной в 1967 году специально для спектакля Театра им. Ленсовета «Через сто лет в березовой роще». Удивительным образом она перекликается с сочинением Леонида Филатова - скомороха своего времени.

«А что сказка дурна — то рассказчика вина.

 Изловить бы дурака да отвесить тумака,

ан нельзя никак — ведь рассказчик-то дурак!

А у нас спокон веков нет суда на дураков!» 

Режиссёр и композитор — Федор Пшеничный.
Хореограф — Александр Челидзе.
Художник — Егор Пшеничный.
Художник по свету — Ольга Окулова.
Видеохудожник — Игорь Домашкевич.
Ведёт спектакль — Людмила Басова.
В спектакле звучит музыка Валерия Гаврилина.

Скоморохи: народная артистка России Анна Алексахина, Илья Дель, Виталий Куликов, Марк Овчинников, Татьяна Трудоваю

16+

Фото предоставлено организаторами
В Большом театре кукол 16 мая в 18:00 премьера: спектакль «Сказка о царе Салтане», где пушкинские стихи прозвучат без каких-либо добавлений или сокращений. Но прозвучат необычно, в большинстве случаев это хоровые партии монахов и монахинь, волшебным образом появившихся на острове царевича Гвидона.

Художественное решение «Сказки о царе Салтане» принадлежит главному художнику БТК Марине Завьяловой. В спектакле нет «живого плана». Весь метафоричный, сказочный мир проникает к нам сквозь щели гигантских «жалюзи», за которыми скрывается настоящая тайна, а артисты находятся внутри специальной конструкции, как это и положено в традиционном «ширмовом» спектакле.
«Сказка о царе Салтане» — уникальное сочетание узнаваний и открытий, путешествие по волнам памяти и дивному, завораживающему пушкинскому миру. 

Режиссер – Руслан Кудашов. 
Художник – Марина Завьялова. 
Композитор – Игорь Ушаков. 

Действующие лица и исполнители:
артисты Большого театра кукол. 

6+

Фото предоставлено организаторами
17 мая в Драматическом театре «Комедианты» премьера иронического детектива «Пародист».

Эскиз спектакля по одноименной пьесе Евгения Водолазкина — известного российского прозаика, лауреата главных отечественных литературных премий, автора бестселлеров «Лавр», «Авиатор» и «Брисбен».

Санкт-Петербург, наши дни. Три года минуло со дня таинственной гибели популярного артиста пародийного жанра. Почему же именно теперь в загородный дом погибшего, где ныне проживает его деловитая вдова с новым мужем, является следователь — некий детектив Бубенцов с забавными дефектами речи? Кто он, бесстрастный обличитель, коварный шантажист или… невинная жертва?

Помимо этих троих на месте действия появляются стеснительный Инспектор ДПС, хитрая Массажистка и загадочный Спортсмен. Все они — не те, кем кажутся на первый взгляд. И каждому из них за время повествования придется примерить самые разнообразные роли: от предателя до спасителя. Но кто же виновен в смерти Пародиста? И не заслужил ли он свою участь, утратив человеческий облик в погоне за славой и богатством?..

Режиссер: заслуженный деятель искусств РФ Михаил Левшин.

Роли и исполнители: Жена - Юлия Бурцева, Муж - Олег Жилин, Бубенцов - Максим Сергеев, Массажистка - Кристина Комкина, Спортсмен - Андрей Вергелис, Инспектор ДПС - Егор Щедров.

16+

teatr-subbota.ru
11 мая в Театре «Суббота» премьерный спектакль «Планета людей», созданный создан по мотивам одного из самых проникновенных произведений Антуана де Сент-Экзюпери.

На сцене – музыкальная группа, живой звук, джазовые ритмы, пение, легкая атмосфера. Но паузы между песнями оставлены не только для аплодисментов. Многие из нас когда-нибудь оказывались на концерте, в ресторанчике, когда в непринужденной атмосфере неожиданно возникали откровенные разговоры о самых важных вещах в жизни. Вот и герои «Планеты людей», собравшись в ресторане, раскрываются совсем с другой стороны. Они говорят о любви, счастье, своих печалях и надеждах, делятся со случайными соседями в баре сокровенными историями о жизни, задаваясь в итоге вечными вопросами: что это за существо такое человек? В чем наше предназначение? Что есть душа: одинокая бескрайняя равнодушная пустыня или оазис, способный дать другому любовь, отдохновение и силы преодолеть боль и страдание.

Мы все рождаемся талантливыми, но вырастая, частенько теряем ощущение божественной красоты и гармонии, веру в себя, свои силы и возможности. Отчего так происходит? Где та точка невозврата к себе? Песни звучат. Веселая сменяет грустную, помогая раскрепоститься. Управляет ли нами музыка или машины? Или все-таки человек сам у штурвала собственной жизни…

Герой «Планеты людей» – профессиональный летчик, настоящий герой. Он не раз оказывался в страшных ситуациях, облетал планету, видел ее величие и красоту, он знает цену силе человеческой воли и цену людскому страху. Но вопрос: какое место во Вселенной занимаем мы, – продолжает его волновать. Что такое эта планета людей, и как, оказавшись на ней, прожить именно свою, свою жизнь, не потеряв себя.

Спектакль дает возможность вглядеться в жизнь с высоты птичьего полета и вслед за автором «Маленького принца» говорит: жизнь человека на нашей планете бесценна.

16+


Фото предоставлено организаторами
С 18 по 27 мая в Театре «Буфф» представят музыкальную фантазию «Мой дедушка живет на Сатурне». 

История о школьнике, который переехал в новый город, новый дом и, конечно, школу. Что его ждет за дверью класса? Веселая театральная фантазия из школьной жизни в исполнении молодых артистов театра «Буфф» понравится детям и их родителям, потому что говорит простым языком о самом важном в жизни ребенка – семейных ценностях и дружбе.  

Мальчик Вовка продолжает общаться с прежними одноклассниками и пока не знает, как завести новых друзей. А еще он очень скучает по дедушке, который был летчиком, а теперь живет на Сатурне! Музыкальный спектакль о взаимоотношениях с миром, в котором всегда есть место самому дорогому – детской мечте и близким людям. 

Алексей Романович, исполнитель главной роли: «Как и мой персонаж, в школе я сталкивался с непониманием со стороны одноклассников. Повзрослев, осознал, что надо быть собой и тогда найдутся люди, которые услышат и полюбят тебя таким, какой ты есть. Но, чтобы к этому прийти, потребовалось разобраться в себе и окружающих людях. Это делает и Вова, когда попадает в абсолютно новый для него мир. Его лучшим другом был дедушка. Вова по нему очень скучает и твердо верит, что он где-то там на Сатурне смотрит на него через телескоп и гордиться им. Он настоящий мечтатель! И я хочу, чтобы наши маленькие зрители всегда мечтали, чтобы верили в себя и никогда не сдавалась».

Автор сценария и режиссер-постановщик – Екатерина Соболева, ученица Исаака Штокбанта, автор многих детских спектаклей театра «Буфф», среди которых «Школа магии», «Встретил Ежик Медвежонка», «Премиленькое королевство», «Бесконечный урок» и «Вовкина любовь».

6+

Фото предоставлено пресс-службой Молодежного театра на Фонтанке
19 мая (19:00), 20 мая (18:00) на Большой сцене Молодежного театра на Фонтанке премьера спектакля «Васса (Мать)» по драме М. Горького.

В год 155-летия со дня рождения Максима Горького Молодежный театр впервые обращается к одной из самых известных пьес этого писателя и драматурга. «Васса Железнова» многократно входила в репертуар ведущих театров страны, получила несколько киновоплощений. Ролью Вассы отмечены биографии таких прославленных актрис как  Фаина Раневская, Вера Пашенная, Серафима Бирман, Татьяна Доронина, Инна  Чурикова, Светлана Крючкова.  В спектакле Молодежного театра роль Вассы играет заслуженная артистка России Екатерина Унтилова. Для постановки режиссер Семен Спивак выбрал первую версию пьесы Горького, написанную в 1910 году и лишенную мотивов социального неравенства и революционных идей, появившихся в тексте после авторской перереработки 30-х годов. 

Первоначальный вариант пьесы повествует о распаде самой важной человеческой общности – семьи. В фамильном клане Железновых не любят чужих, да и своих жалуют далеко не всех, когда речь заходит о наследовании капиталов. При смерти отец семейства – Захар Железнов, его брат Прохор намерен вынуть свою долю из общего дела, непутевые сыновья болезного – Семен и Павел, не прочь оторвать свою часть родительского богатства, да и давно покинувшая отчий дом сестра Анна имеет виды на наследство. В доме все конкурируют друг с другом, здесь нет согласия и понимания. Даже любовь тут искорежена, как и души людей, не дополучивших целительной дозы родительского и дружеского тепла. В спектакле Спивака Васса не только хочет любым способом сохранить семейное дело и остаться хозяйкой капитала, но и умело использует домашних для устранения «лишних игроков», среди  которых нет и не может быть счастливых победителей. 

Создатели постановки, сохраняя текст Горького, наполняют его приметами смены эпох. Во все времена дети рано или поздно начинают отрицать родительскую власть над собой. Но возможность быть независимым и свободным может быть дарована только тем, для кого мораль и нравственность – не пустые слова, тем, кто четко различает черное и белое, добро и зло...
В роли Вассы з. а. России Екатерина Унтилова. 

В ролях: н а. России Валерий Кухарешин, з. а. России Петр Журавлев, Анна Геллер, Александр Конев, Андрей Зарубин, Ксения Ирхина, Анастасия Тюнина, Надежда Рязанцева,  Светлана Строгова, Василина Кириллова/ Екатерина Родионова и Ксения Федотова (студентки РГИСИ, мастерская С. Спивака). 

Режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат премии Правительства России Семен Спивак. 

Режиссер – заслуженная артистка России Екатерина Унтилова. 
Художник-постановщик – Степан Зограбян. 
Художник по костюмам – София Зограбян. 
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург. 
Режиссер по пластике – Игорь Качаев. 
Музыкальное оформление – Сергей Патраманский. 

16+

alexandrinsky.ru
Премьерный спектакль «Руслан и Людмила» покажут в Александринском театре 20 и 21 мая. Он создан по мотивам одноименной поэмы А. С. Пушкина и адресован в первую очередь детям старше 12 лет и их родителям.

«Руслан и Людмила» — первая работа на Основной сцене Александринского театра молодого режиссера Антона Оконешникова, хорошо известного в сфере творческого поиска и эксперимента в театре, в том числе в театре для детей. «Руслан и Людмила» — уже второй спектакль, поставленный режиссером на пушкинский сказочный сюжет на большой сцене, после «Сказки о Царе Салтане» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева).

В Александринском театре Антон Оконешников — куратор программы «Другая сцена», выпустил в этом проекте спектакли «Драма на шоссэ», «Шекспир. Сонеты» и другие. Ставил спектакли в пространствах Новой сцены («Томми», «Пуськи бятые», «Двенадцать», «Солнца ънеТ»), на Малой сцене («Игра в ящик»), в Царском фойе («Вертинский. Русский Пьеро»).

Спектакль «Руслан и Людмила» режиссер Антон Оконешников задумал как увлекательное и яркое мультимедийное приключение для детей школьного возраста и их родителей.

В спектакле в роли Людмилы зрители увидят артистку Анну Блинову. Руслан — артист Виктор Шуралев. Князь Владимир — народный артист России Сергей Паршин. В спектакле также участвуют: заслуженная артистка России Елена Немзер, заслуженная артистка России Елена Зимина, Николай Белин, Дмитрий Белов, Дмитрий Бутеев, Сергей Мардарь, Владимир Минахин, Виталий Сазонов, Иван Трус и другие.

12+

Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра

В мае репертуар Мариинского театра пополнит долгожданная премьера — опера Моцарта «Похищение из сераля» в постановке Ильи Устьянцева. Показы пройдут 20 мая в 19:00, а также 21 мая в 13:00 и 19:00.

Мировая премьера этого сочинения состоялась 16 июля 1782 года в придворном Бургтеатре в Вене — оркестром дирижировал сам композитор. Несмотря на множество интриг, едва не сорвавших первое представление, оно имело колоссальный успех и было повторено 18 раз. Вскоре после этого оперу увидел пражский зритель, а затем она начала торжественное шествие по Европе, побывав более чем на сорока сценах и став самой исполняемой оперой Моцарта при его жизни. 

В России «Похищение из сераля» впервые исполнили в 1802 году в Петербурге — представление было организовано силами императорской немецкой труппы. На сцене Большого (Каменного) театра, от которого ведет свою историю Мариинский, опера появилась в 1816 году. Она получила название «Бельмонд и Констанса» и исполнялась на русском языке в переводе Александра Шеллера. В ранние советские годы «Похищение из сераля» показывали в разных театрах обеих столиц, однако со временем интерес к нему стал угасать. Не помог и веселый жанр зингшпиля — музыкальной комедии с диалогами — в традициях которого было создано сочинение. 

Со сцены Мариинского театра «Похищение из сераля» впервые прозвучало лишь в ноябре прошлого года — 13 номеров из зингшпиля (всего в опере 21 номер) исполнили солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Юстуса Франтца. 

«В Мариинском большой моцартовский репертуар, а оперы „Похищение из сераля“ в нем нет. Между тем она прекрасная, веселая и радостная — и каждый раз дарит зрителям столько удовольствия! Кажется, впервые я увидел ее в Зальцбурге, и меня так впечатлила эта музыка, что я всю ночь не спал и смеялся», — говорит Юстус Франтц.

Юстус Франтц считается одним из ведущих интерпретаторов музыки Моцарта — именно он встанет за дирижерский пульт на всех премьерных показах.

12+

Фото предоставлено организаторами Драматический театр «На Литейном» готовится к премьере. 21 мая ведущий молодой артист театра Виталий Гудков, известный по главным ролям в спектаклях «Бег», «Человек из Подольска», «Пиковая дама» и «Мудрец|ы», представит свой режиссерский дебют – «Рассказы» по произведениям В. Шукшина.

Рассказы Василия Шукшина давно стали программной классикой практически каждого театра в России и ближнем зарубежье. Деревенские простаки, герои неприглядной повседневности прочно вошли в галерею характеров и социальных масок русского театра. Казалось бы, что еще может исследовать режиссер в этом распаханном вдоль и поперек поле смыслов?

Постановка Виталия Гудкова посвящена художнику, который с одной стороны прячется за ширмами фантазийных миров, с другой – гол и уязвим перед судьбой и большой историей. Дебют молодого режиссера пропитан настроением автора, вступающего в бесконечный диалог со зрителем-читателем о смысле жизни и поиске счастья. В основе спектакля – 3 рассказа Шукшина: «Воскресная тоска», «Думы», «Два письма». Всех персонажей играют всего два актера: Антон Сиданченко и сам Виталий Гудков.

Начало спектакля 21 мая в 16:00 и 20:00. 

16+


teatrvo.ru27 и 28 мая в 12:00 зрители Драматического театра на Васильевском увидят премьеру
спектакля «Муфта, Полботинка и Моховая борода». 

Это веселоюая и добрая история о маленьких забавных человечках накситраллях, придуманных эстонским писателем Эно Раудом.

Драматург Надежда Колтышева – ученица Николая Коляды, вдохновившись сказочной повестью, создала по ее мотивам пьесу, которая и легла в основу спектакля режиссера Олега Сологубова.

Спектакль «Муфта, Полботинка и Моховая борода» полон приключений и невероятных поворотов сюжета. Маленькие зрители отправятся в путешествие по чудесной стране Накситраллии. Преодолевая страх неизвестности, обретут настоящую дружбу и обязательно зажгут в небе свою собственную волшебную звездочку.

6+

Фото: Ольга Семенова

Детский музыкальный театр «Зазеркалье» представит спектакль для детей «Ай! Болит!, или Африканская экспедиция доктора Дулиттла» по мотивам сказки Хью Лофтинга. Премьерные показы пройдут 27 и 28 мая (12:00, 16:00). 

Историями про доктора Дулиттла, сочиненными англичанином Хью Лофтингом, уже сто лет зачитываются дети всего мира. Книги Х. Лофтинга издаются на многих языках, не теряя при переводе своей прелести и занимательности для юных читателей. Герой этих историй — смешной и добрый доктор, лечащий животных, — знаком и российским читателям. И не только как доктор Дулиттл, но и как Айболит. Именно так назвал его Корней Чуковский, сделавший вольное переложение сочинений Лофтинга.

К творчеству Лофтинга обратились и создатели нового приключенческого мюзикла для сцены «Зазеркалья». (Эта творческая группа уже хорошо знакома зрителям по спектаклю «Белый клык».)
В какие только переделки не попали Дулиттл и его друзья-животные! Кто только не повстречался на их пути! И страшные пираты, и благородные дельфины, и жуткие дикари, и грустный Тяни-Толкай. Друзья испытали шторм, чуть не были съеденными, побывали в плену, а также... в цирке и на свадьбе. И, конечно, доктор и его команда сделали все, чтобы африканская экспедиция увенчалась успехом, и бедные мартышки были спасены.

И это потому, что у доктора Дулиттла хотя «денег немного, но есть сердце, в котором тревога, надежда и вера, и доблесть, и честь»!

Режиссер-постановщик — Ольга Фурман.
Композитор - Анастасия Беспалова.
Музыкальный руководитель — Артур Ераносов.
Дирижер — Аркадий Штейнлухт.
Сценография — Филипп Игнатьев.
Балетмейстер-постановщик — Ирина Новик.
Художник по свету — Елена Максимова.
Видеоконтент— Олеся Терентьева.

6+   


Фото: Стас Левшин«Преступление и наказание» по мотивам романа Ф. М. Достоевского представят 27 и 28 мая на сцене Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова. 

Японский режиссер Мотои Миура знаком российскому зрителю по постановкам пьес А. П. Чехова — «Чайку» театр «Читэн» (Киото) представлял на гастролях в БДТ в 2016 году, а «Дядю Ваню» в 2019 году. 

Спектакль «Преступление и наказание» поставлен Миурой с артистами БДТ — и в непосредственной близости от мест, где разворачивается действие классического романа. Окрестности Сенной площади художник Итару Сугияма представил в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходного дома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского. 

Роман «Преступление и наказание», знакомый в России каждому школьнику, режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая по мотивам Федора Достоевского собственное музыкально-поэтическое произведение.

История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории — к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире — вот что значимо и важно в этой постановке, вот что явилось предметом исследования для режиссера и артистов. Точно передавая состояние расколотого сознания главного героя, «горячечное» и болезненное движение его души, режиссер подводит нас к мысли, что всё, происходящее на сцене — это сон. Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается, и уже бесконечно болит голова, но нет выхода из этой ловушки. «Я видел!», «я знаю!», «хочется знать!», «с ума сошел!» — выкрикивают персонажи, двигаясь по строго очерченным траекториям, подслушивая и подглядывая за героем. Почему сон Раскольникова не заканчивается? 

Почему персонажи в его голове так кричат? Потому что нет у Родиона Романовича никакого раскаяния, а есть только бунт против несправедливости мира, только очередная теория, только игры разума. Но воскресение будет, обязательно будет. Где-то там, «завтра?».

16+

30 мая в Театре «Суббота» премьера: «Война завтра не закончится / Арбуз».

«Война завтра не зкончится». Игорь Яковлев.

Абсурдистская драма о людях, чья жизнь со всем многообразием эмоций и чувств исчезла. Чтобы окончательно не потерять последний смысл существования, герои цепляются за простые действия, держатся за них, как за спасительную соломинку. Это – единственное, что у них осталось. Но привычные алгоритмы бытовой реальности тоже начинают разрушаться. Как они допустили тот сбой, который превратил их жизнь в бессмысленное доживание? Решать читателям и зрителям.

Режиссер — Дмитрий Акимов.

«Арбуз». Анна Киссель.

Режиссер Михаил Лебедев: «Я люблю простые человеческие истории, которые трогают. Меня привлекают такие вещи, потому что в них рассказывают про людей».

Пьеса Анны Киссель «Арбуз» – обманчивая, наивная, простая история о любви. О разной любви разных людей – и о такой похожей. О любви людей разных конфессий, привычек, характеров – и о любви просто людей. Пьеса для двух актрис, которая вырастает вокруг мужчин и, того, что они делали и не сделали. И кто в итоге главный герой?..

Язык, которым она написана, – прост, узнаваем, почти на грани с шаблоном, но проглядывает в нем чуть большая тонкость, чуть большая сложность, чуть хитрее рифма между историями героинь и их мужчин.

Арбуз – хитрая штука. На первый взгляд, большая фруктина: зеленая корка, красная мякоть. А присмотришься – ягода…

16+

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

07.06

День России 2023: программа мероприятий в Петербурге

Фестивали
05.06

Фестивали в Петербурге: июнь 2023

Премьера
Театр
03.06

Премьеры июня: романтика белых ночей

Выходные
07.06

Свидание в Петербурге: куда пойти вдвоем с 9 по 11 июня

Рассказываем, как провести предстоящие выходные вдвоем

Доступная среда
Инклюзия
31.05

Инклюзивный Петербург: 5 – 11 июня 2023

Смотреть все