Загружается...

Логотип Культура Петербурга

Дмитрий Ячевский: «Петербург — абсолютно фантастический и сказочный город»

14 июля 2022
Дмитрий Ячевский: «Петербург — абсолютно фантастический и сказочный город»

Народный артист России Дмитрий Ячевский поделился смешными моментами со съемок и отметил любимые культурные места Петербурга.

 

— Как давно вы в последний раз гостили в Санкт-Петербурге?

Для меня Санкт-Петербург — это, в первую очередь, город Ленинград, куда я попал пионером на экскурсию. И тогда сразу все картинки с открыток обрели плоть и кровь, я почувствовал красоту этого города, про которую всегда так много говорят.

Приезжать получается не так часто, как хотелось бы, но я все же бываю на съемках, на озвучании, в гостях у петербургских актеров, которых я очень люблю.

— У вас есть особое место в Петербурге, куда хочется непременно вернуться?

Когда я бываю в городах России, я пытаюсь почувствовать, чем живет и дышит город, о чем он думает, какое у него прошлое, какая у него атмосфера. Это может звучать претенциозно или слегка мистически, но для меня как для актера это так. Петербург — абсолютно фантастический и сказочный город. Я согласен со всем, что говорят про его архитектуру, про его людей. И когда я бываю в городе, чувствую, как он со мной общается через каждую мостовую, через каждый разведенный или сведенный мост.

В каких петербургских музеях бывали? Что больше всего «зацепило»?

Для меня Санкт-Петербург — это город-музей. Да, я был в Эрмитаже, да, я был на Пискаревском кладбище, я обожаю Невский проспект. Но для меня Петербург — это целое эмоционально-архитектурное и историческое пространство. Находясь в городе, я чувствую себя человеком, попавшим в огромный музей. Мне нужно только слышать истории, которые рассказывают львы, сфинксы и каждый кирпич.

— Как думаете, каким должен быть культурный человек XXI века? 

Главное в культурном человеке XXI века — это доброта, глубокая порядочность, искренность и честность, которые неразрывно связаны с умом. Культура для меня — это ответственность, часть любой личности любого человека, то, что позволяет ему быть хорошим, а не плохим. Любить, радовать окружающих, помогать нуждающимся. Культура для меня — понятие нравственное, что-то большее, чем набор определенных навыков этикета.

— У вас в копилке ролей множество профессий. Есть ли опыт, когда навыки героев пригодились в жизни? Например, при встрече с врачом?

Я всю жизнь мечтал быть актером, стал им, и мне это нравится. Я сыграл много врачей, и вот в одном проекте мой герой был глазным хирургом. Конечно, на площадке был специалист, который мне показывал, как надо смотреть глаза, а после появилась сцена, где я делаю операцию на глаза. Меня привезли в клинику, показали аппарат и как он работает.

Меня долго учили, и когда все сняли, ко мне подошел врач и сказал: «Коллега, вы прекрасно провели эту операцию!». Для меня это был, конечно, огромный комплимент.

Для меня всегда важны человеческие составляющие моего героя, потому что выбор профессии — это же осознанный поиск каждого человека. Поэтому важно найти человеческие предпосылки, которые заставили персонажа выбрать эту профессию.

— В сериале «Милиционер с Рублевки» вы играете отца, есть ли общие черты у вас с героем?

Образ, который мы создали вместе с автором сценария и режиссером, получился таким: добрый, умный, в меру хитрый, немножко вследствие возраста и времени, в которых он проживает. Это всё-таки лихие девяностые, которые для страны были нелегкими.

Для меня девяностые — это время надежд, время молодости, время свершений. Тогда все облегчало чувство молодости, я еще только начинал сниматься в кино, играть в театре и верил, что лучшее впереди.

Для меня в моем герое главное, что он любит детей и жену. Он где-то наивен, где-то романтичен, и здорово, что он сохранил это чувство. Ему присущ в хорошем смысле нездоровый оптимизм. Я бы хотел быть похожим на него и стремлюсь к этому, потому что главное в нем — это желание сделать родных счастливее. И, конечно, сумасшедшие аферы, в которых он чаще проигрывает, чем побеждает, но зато делает это легко и весело.

— Какой момент больше всего запомнился со съемок проекта?

На втором сезоне мы с моей киносемьей постоянно ели, и еда была прекрасна. Но актеру же нужно держать себя в форме, поскольку камера добавляет пять килограммов, и лучше быть более худым, у каждого артиста есть диета. А тут, конечно, с этим были проблемы!

Еще было смешно, когда в одной из сцен на кухне прорывает кран, да так, что затапливает все: стены, потолок. Конечно, в арендованной квартире, где мы проводили съемки, этого сделать было нельзя, иначе бы затопили все этажи. Поэтому ванную комнату воссоздали в павильоне, и там все взрывалось, поливало, брызгало, мы были мокрые с головы до ног. А ведь в новом дубле нужно снова быть сухим! Поэтому мы быстренько переодевались в точно такую же одежду, нас сушили фенами, а параллельно сушили мокрую одежду.

А потом нужно было метров 50 пройти до вагончика, а на улице зима, падает снег. Мы вышли счастливые, с чувством, что наконец-то все это сняли, и пошли прямо в мокрой одежду. Мгновенно покрылись сосульками, было весело. Но никто не заболел! 

— Чем второй сезон сериала отличается от первого?

Второй сезон, на мой взгляд, более мягкий и человечный. Кроме приключений главных героев, здесь большое значение уделено человеческой составляющей этих героев, что, как мне кажется, очень важно и нужно. Искусство должно оперировать к душе человека, к его хорошим качествам. Искусство должно давать надежду, свет, помогать людям, должно делать людей хотя бы чуть-чуть лучше. Я искренне надеюсь, что наш проект это сделает, заставит людей посмеяться, испытать ностальгию, или наоборот удивиться, как жили в то время. Ведь это было время надежд!


Поделиться статьей:
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Еще статьи: