Загружается...

Логотип Культура Петербурга

Юрий Брешин: «Я всегда ищу, чем восхититься»

06 июля 2022
Юрий Брешин: «Я всегда ищу, чем восхититься»

Актер кино и театра поделился впечатлениями от Петербурга, своим видением культуры и воспоминаниями о театральном студенчестве.

— Как давно вы в последний раз гостили в Санкт-Петербурге?

В Питере я был еще в студенческие годы — у нас на курсе в Щепкинском учился, например, Олег Куликович, который потом остался в этом городе. Замечательный актер. Второй раз я приехал и посмотрел Петергоф — золотой, праздничный, блистательный. Я — человек, который много читал и играл Достоевского, поэтому впечатление о городе у меня сложилось по его книгам. И еще раз мы приезжали в Питер с театром, тогда я сходил в БДТ, побродил по улицам. Как писал Федор Михайлович, это фантастический город, удивительный. Хотелось бы пожить в нем и вкусить его по полной программе.

— А какой спектакль вы смотрели в БДТ?

«Пиквикский клуб». Тогда на сцену вышел Олег Басилашвили. Помню, идет спектакль, все хорошо, ровненько, а потом выходит Басилашвили и берет все внимание на себя. Он даже не играет, а заразительно живет на сцене. После спектакля мне хотелось пожать ему руку. Знаете, я всегда ищу, чем восхититься. Мне очень нравится, когда меня кто-то вдохновляет, и потом мне самому хочется творить. Когда я пришел в театр «Сопричастность», актеры меня сильно вдохновляли. А потом один умер, другой умер, и оказалось, что все дела вести нужно мне, а мне хотелось бы учиться, быть маленьким мальчиком, которому объяснят, что и как делать. Но я уже в том возрасте, когда самому приходится объяснять (смеется).

Caption

— В каких петербургских музеях вы бывали? Что больше всего «зацепило»? Например, конкретная картина, экспонат...

Все-таки я живу в Москве и по музеям хожу в Москве, поэтому особенно не помню выставок в Петербурге. Но в Эрмитаже я был и понял, что ради него нужно отпуск брать. Фундаментальная коллекция. Кстати, я ведь хотел быть художником. У меня и образ мышления в картинах. Очень нравится живописная техника Врубеля.

— Как думаете, каким должен быть культурный человек XXI века? Из чего состоит культура поведения человека?

Думаю, что начать нужно с определения культуры. Как вы думаете, что такое культура? Запишите мое определение, и все встанет на свои места. «Культура — высшее достижение человека в какой-либо его деятельности». Это относится и к физической культуре, и даже, например, к металлообработке на заводе. Мне рассказывали, что токари могут на станке выточить бюст Владимира Ильича Ленина с портретным сходством. Вот это и есть культура. В 160 году до нашей эры Марк Порций Катон Старший написал книгу De Agri Cultura, вся суть ее сводится к простой вещи: посадить зернышко, вырастить рассаду, потом посадить ее и получить урожай. Получить высшее достижение может только профессионал, у любителя это не получится. Чтобы получить высшее достижение, нужно положить жизнь. Вот такое мое определение культуры.

Культурный человек должен мыслить по-своему, он должен быть личностью, иметь свой взгляд на жизнь. Для этого нужно перелопатить и осмыслить достижения других людей, философов. Достичь высот в своей профессии, читать много книг.

kino-teatr.ru

— А какие книги вы читали в детстве и что читаете сейчас?

В детстве я читал очень много книг. Моей мечтой было жить в библиотеке и читать, и чтобы мне никто не мешал. Я хотел даже в тюрьму сесть, и там читать книжки. Родители мне мешали, поэтому я читал по ночам, и в институте тоже много времени проводил в читальне. Когда я уже закончил институт, начал играть в театре, большим открытием для меня стало то, что я могу воздействовать на человека здесь и сейчас — что-то сказать, обрадовать, заставить засмеяться. На книжки воздействовать нельзя. Тогда я отодвинул все книжки и с азартом начал жить.

Сейчас я читаю, но мне больше нравятся современные авторы. Мне кажется, они мудрее предшественников. Например, Николай Левашов. Сейчас я читаю книгу «40 уроков русского» Сергея Алексеева.

— В кино у вас всегда статусные позиции — генералы, полковники. Что нужно было изменить и улучшить в себе, чтобы получить именно эти роли?

Знаете, когда я учился в Щепке, мы принимали участие в спектаклях Малого театра. Мальчиков разделили на две команды: «фрачники», которые танцевали с барышнями, и матросы. Я сразу попал к «фрачникам», носил фрак, перчатки... Наш тогда худрук Коршунов сказал, что у меня сильное волевое начало. И, может быть, это и помогает мне играть генералов, полковников. Они же в первую очередь берут на себя ответственность. Сейчас мы сделали театр Росгвардии, я работаю с военными, и они перед тем, как отдать приказ, сначала осмысливают, что они должны сделать, и только потом принимают решение. А уж если они приняли решение, то они идут до конца.

Юрий Брешин в сериале «Детективное агентство Мухича»

— Актеров часто спрашивают, что общего между ними и их героем. Как бы вы ответили на этот вопрос про вас и Петра Юрьевича (герой нового сериала «Детективное агентство Мухича»)?

Наивность. Я люблю иногда подшутить над актерами, но когда они надо мной шутят, я понимаю, что я как ребенок. Я очень смешливый. Поэтому мне порой сложно сниматься в комедиях — я все время смеюсь! Не могу устоять.

— А что скажете о работе с вашими партнерами?

Я восхищаюсь Романом Поповым и Софией Каштановой. Они настолько интересные люди, насыщенные, необычные. Роман очень творческий человек, все время что-то придумывает вместе с Ильей Куликовым. А София — очень красивая, необычной для России красотой. Эти два во многом антипода, Роман и София, вызывают восхищение. На них можно просто смотреть, даже если бы они ничего не делали. Считаю, что сериал с ними ждет большой успех.


Поделиться статьей:
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Еще статьи: