Загружается...

Логотип Культура Петербурга

Спектакли о Петербурге в театрах города

15 мая 2021
Спектакли о Петербурге в театрах города

Театр в Петербурге — больше, чем театр. В страницы русской драмы, балеты и оперы вписано имя нашего города неоднократно. А на театральных сценах и сам Петербург нередко становится не просто местом действия, но и одним из главных героев. В нашей сегодняшней подборке — спектакли о Петербурге, Ленинграде, Петрограде.


Маленькие истории большого города

Театр «Буфф»

Фото: buffspb.ru

Спектакль-мозаика, в котором гармонично соединились сразу несколько историй. Режиссёр Михаил Смирнов приглашает зрителей прогуляться по любимому городу и увидеть его совершенно по-новому.

У Петербурга — свой собственный язык, своя музыка, свой климат и цвет. И свои люди. «Маленькие истории большого города» — как раз о них. Гостям театра «Буфф» предстоит узнать в героях самих себя и прожить трогательные моменты в окружении декораций города. Всемирно известные музеи, шедевры архитектуры, рок-клуб и караоке-бары, места молодёжных тусовок — как всё это сочетается под вечно мокрым петербургским небом, покажут на театральной сцене.


Балет «Медный всадник»

Мариинский театр

Фото: mariinsky.ru

Блестящее воплощение знаменитой поэмы Александра Сергеевича Пушкина на сцене Мариинского театра. Красочные декорации, великая музыка Глиэра и мастерство блестящей труппы — этот балет по традиции любим петербуржцами и идеально подходит для знакомства с Мариинкой тех, кто впервые приехал в город на Неве.

Яркое и динамичное начало сменяется классическим балетом во втором и третьем действиях, завершает спектакль мощная финальная сцена, в которой большой военный оркестр играет «Гимн великому городу». Премьера балета в постановке Юрия Смекалова состоялась в 2016 году.


Петербург

Театр на Васильевском

Фото: teatrvo.ru

На сцене — несколько поколений одной семьи из той самой петербургской интеллигенции. Проникновенные монологи и насыщенные острым юмором диалоги, выразительные характеры и искренние эмоции — всё это в окружении удивительной атмосферы города, который словно становится одним из героев спектакля.

Пьеса «Петербург» Юлии Тупикиной на сцене Театра на Васильевском дарит зрителю встречу с родными сердцу уголками города, наполненными теплом, романтикой и загадочностью.


Белый. Петербург

Театр музыкальной комедии

Фото: muzcomedy.ru

Действие романа «Петербург» Андрея Белого переносит зрителя в Россию 1905 года. Первая русская революция и дальнейшее развитие Российской империи показаны автором на примере отношений внутри семьи. Здесь всё: классический конфликт отцов и детей, тема любви и ненависти, гражданского долга — на фоне раздираемой противоречиями страны.

Режиссёр спектакля — Геннадий Тростянецкий, ученик Георгия Товстоногова — известен тем, что всегда максимально глубоко проникает в авторский замысел и тонко чувствует своего зрителя:

«В точке — Петербург — пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа — от космоса до капли дождя. Фантасмагория — самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу».


Двенадцать

Александринский театр

Фото: alexandrinsky.ru

Главный герой спектакля — Петербург-Петроград. Тщательно продуманная и виртуозно реализованная визуальная среда погружает зрителей внутрь постановки, а само действие разыгрывается вокруг них. Музыкальная партитура спектакля соткана из реальных звуков города, буквально его дыхания.

Режиссёр Антон Оконешников начал работу над знаменитой поэмой Александра Блока в рамках программы Международных молодёжных профессиональных обменов Александринского театра, когда работал со студентами Лиможской театральной Академии из Франции. В текущей версии «Двенадцати» заняты молодые артисты Александринского театра и студенты РГИСИ.


Гекатомба. Блокадный дневник

Театр «На Литейном»

Фото: naliteinom.ru

Главный герой спектакля — Ленинград. Такой, каким увидел его архитектор Лев Ильин, — «суровый и прекрасный, как классическая трагедия». Так же, как в античной трагедии хор всегда остаётся на сцене, и в «Гекатомбе» люди блокады остаются на сцене своего города в самые сложные его дни. В спектакле истории ленинградцев и образы блокады возникают, поражая зрителей своей пронзительной достоверностью.

Спектакль Театра «На Литейном» — это симбиоз драматической игры, пластики, театра кукол и объектов. Авторы считают, что такой сплав художественных средств вкупе с притчевой отстранённостью поможет зрителю эмоционально, глубоко и по-новому осмыслить блокаду.


Довлатов. Пять углов

Театр ЦЕХЪ

Фото: vk.com/dovlatovspb

Спектакль создан по рассказам, письмам и стихам Сергея Довлатова, звучит голос самого автора. «Пять углов» — не напечатанный роман и район, где жил писатель во время своего литературного становления. А Ленинград — родной город, возвращение в который стало недостижимой мечтой Довлатова в эмиграции.

Театр ЦЕХЪ предлагает зрителю взглянуть со стороны на «довлатовское» время и его героев.


Окна, улицы, подворотни

Театр «Суббота»

Фото: teatr-subbota.ru

Песни и мотивы Ленинграда 1960—1970-х годов — это атмосфера старого города, поэзия подворотен и прямых линий Васильевского острова, романтика городских улиц и набережных.

Уличные песни под гитару прозвучат со сцены театра «Суббота» и затопят зрителей тёплой грустью и настоящей ностальгией, а гостей помоложе — познакомят с колоритом старого-доброго Ленинграда.


Я вернулся в мой город...

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской

Фото: teatrvfk.ru

Со сцены звучат стихи и песни авторов, через судьбы которых жизнь Петербурга прошла красной нитью или, наоборот, мелькнула и задела лишь по касательной. Но мы-то знаем, что Петербург не оставляет места равнодушию. Ахматова и Окуджава, Берггольц и Высоцкий, Пушкин и Рождественский, Довлатов и Драгунский, многие-многие другие...

«Объясняйте это, как хотите, но в Петербурге есть эта загадка — он действительно влияет на твою душу, формирует её. Человека, там выросшего, или, по крайней мере, проведшего там свою молодость, его с другими людьми, как мне кажется, трудно спутать», — сказал Иосиф Бродский. Театр им. В. Ф. Комиссаржевской отобрал самое пронзительное и душевное, самое любимое и весёлое — зрителей ждёт прекрасный музыкально-поэтический спектакль, признание в любви к Петербургу.


Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»

Обложка: «Фонтанка», художник — Яков Басов, 1960 г.


Поделиться статьей:
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Еще статьи: