ВНИМАНИЕ! Из-за введенных ограничений в работе организаций возможны изменения. Перед покупкой билетов и посещением проверяйте актуальную информацию на официальных сайтах организаций и мероприятий!

null Творческий юбилей з. а. России Ольги Белявской


Творческий юбилей з. а. России Ольги Белявской
16 April 2021

16 апреля в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской праздник, 30-летие творческой деятельности заслуженной артистки России Ольги Белявской.  В честь творческого юбилея 18 апреля будет представлен спектакль «Шизгара» по роману Ю. Вознесенской «Женский декамерон» в постановке режиссера (и по совместительству – мужа актрисы) Романа Смирнова.

Период «до» Театра им. В. Ф. Комиссаржевской тоже был бурным. Во-первых, Оля – потомственная актриса. Она родилась в Ленинграде, но с родителями объехала полстраны, наблюдая жизнь театров, в которых они работали. После окончания  Театрального училища им. Щукина при московском театре Вахтангова молодая актриса работала в Рижском театре русской драмы, а через год принята в труппу Ленинградского Малого драматического театра, и первая же роль в спектакле Г. Яновской «Стеклянный зверинец» обратил на себя зрительское внимание. Она работала с известными режиссерами, такими, как Лев Додин («Татуированная роза»,  Роза), Ефим Падве  («Утиная охота», Ирина) и др. Примерно в этот же период имя актрисы активно зазвучало в кино.

Несколько лет спустя актриса перешла в Молодежный театр на Фонтанке, где с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны»: Лялю в сп. «Крыша» А. Галина, Ирину в «Утиной охоте» А. Вампилова, Марусю в «Краже» В. Астафьева и др. Прекрасны были ее Жар-птица в «Иване-Царевиче» Ю. Кима, Принцесса в сказке Г.-Х. Андерсена «Там, где шиповник рос аленький»; обаятельны и забавны – Обезьянка в «Маугли» Р. Киплинга, Люсиль в «Мещанине во дворянстве Ж.-Б. Мольера.

Актриса очень рано начала сниматься в кино. В ее списке ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок  фей», «Мелодия  на два голоса», «Будь здоров, дорогой», «Дело для настоящих мужчин», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Два гусара», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Улицы разбитых фонарей», «Фаворит», «Невеста с заправки», «Сердце ангела», «Три счастливые женщины», «Перчатка Авроры», «От судьбы не зарекайся», «Обратные реакции», «Одна жизнь на двоих», «Кумир», «Селфи на память», «Условный мент», «Пояс Ориона» и пр. 

За 30 лет работы в родном театре Ольга Белявская примерила на себя невероятное количество женских образов, не боясь пробовать, искать, ошибаться и блистать.

В ее списке – невероятная Цыганка Аза («Царский сон» В. и С. Розовых), Офелия («Убийство Гонзаго» Н. Йорданова), Кошка и Принцесса («Клятва маркиза Карабаса» К. Ласкари), Недомерок («Недомерок» Д. Никкодеми), Аделаида («Идиот» Ф. Достоевского), Нишетта («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Маркиза Помпадур («Фортуна» М. Цветаевой), Матрена («Горячее сердце» А. Островского), Манька («Яма» В. Вербина), Джульетта («Близнецы» Ж. Брикета, М. Ласега), Сюзанна («Оркестр Ж. Ануя), Феба («Комедиант» Дж. Осборна), Суги («Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» М. Тикамацу) и многое-многое другое…

Актриса  Ольга Белявская чувствует стиль режиссера, способ его «письма», краски, которым он пользуется. Если в спектакле «Дон Жуан» ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, то в «Живом товаре» А. Чехова актриса работает в тонкой акварельной стилистике; в детской сказке «Двенадцать месяцев» ее Белка и Придворная дама невероятно уморительны, а вот в «Докторе Живаго» образ Анны Ивановны Громеко уже выписан матовыми красками, с элементами флера и мягкой дымки между прошлым и будущим…

Некоторые спектакли живут в репертуаре долгую жизнь, и меняются вместе с исполнителями образы, философия, а иногда и смысл… Так, в спектакле «Утоли моя печали…» первоначально ее героиня Ольга – капризная, избалованная и эгоистичная. С годами этот образ претерпел изменения. Сегодня в героине Ольги есть многое от актрисы Ольги – это терпкая жалость к родным, мудрость и затаенная печаль, скользящая по роли.

Сегодняшние роли Белявской – это невероятный диапазон самых разных стилистик и направлений. За последние годы она сыграла в спектаклях Ивана Латышева, Романа Смирнова, Григория Дитятковского, Леонида Алимова.

Сегодняшние героини Ольги Белявской обладают удивительным качеством: несмотря на ярко выраженный характер, каждая из них имеет свой излом, свое «второе дно», свой маленький секрет, который так стремятся разгадать – но не получается…

Точный и выверенный образ «пролетарской» девочки Гали создала актриса в тонком, удивительном спектакле И. Латышева «Бесконечный апрель»;

бесспорной удачей стала роль стюардессы в спектакле Р. Смирнова «Шизгара»: в бойких монологах внешне благополучной женщины, в высокомерной браваде вкусившей сладкой жизни неожиданно приоткрывается надлом и затаенная обида человека униженного;

 

в музыкальном многоголосии спектакля «В осколках собственного счастья» Флейта Белявской звучит тонко, звонко и беззащитно: ее «веселая» мелодия пронизывает трагедией потерянного поколения…

В одной из недавних премьер театра – спектакле «Доктор Живаго» по одноименному роману Б. Пастернака актриса Белявская играет роль Анны Ивановны Громеко. Играет мягко, неспешно, практически как Largo Антонио Вивальди, одаривая нежной и жертвенной любовью самых близких.

За тридцать лет, что служит Ольга в театре им. В. Ф. Комиссаржевской, не раз удивляла она зрителя неожиданными гранями своего уникального таланта, -  заразительного и вызывающего  законную  любовь и публики, и партнеров по сцене. 

У Ольги – абсолютное доверие к режиссеру, беспрекословная вера в волшебство театра и потрясающая вахтанговская школа (мастер - Калиновский Л. В).

Сегодня Ольга Белявская плотно занята в репертуаре. И в каждом спектакле – новая, отличная от предыдущих работ, палитра ее творческих возможностей: «Бесконечный апрель» Я. Пулинович, «В осколках собственного счастья» по произведениям М. Жванецкого, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака, «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, «Живой товар» по произведениям А. Чехова, «Мыльные ангелы» по пьесе Э. Кинтеро «Тощий приз», «Утоли моя печали» С. Буранова, «Шизгара» по роману Ю. Вознесенской «Женский декамерон».

 

 

Парад Победы на Дворцовой площади (09.05.2021)

Концерт «Колокола победы» в БКЗ «Октябрьский» (08.05.2021)

Концертная программа «#Петербург 317» (27.05.2020)

Концерт «Песня летит над Невой» в БКЗ «Октябрьский» (30.05.2020)

Праздничная новогодняя программа «Карнавальная ночь у Певческого моста» (31.12.2020)

Ледовый спектакль «Снежная королева» (27.12.2020 - 10.01.2021)