Государственный Эрмитаж и Российский государственный институт сценических искусств представляют в рамках совместной лаборатории «Чудесный источник» новый спектакль-променад в залах Античного мира – «Ящик Пандоры» .
Премьера экспериментальной постановки, созданной учениками режиссерской мастерской Анатолия Праудина (неоднократного номинанта и лауреата «Золотой маски» и «Золотого софита») состоится 9 февраля 2026 года. Далее представления будут проходить в залах Нового Эрмитажа по вечерам, после закрытия музея, с февраля по апрель (всего 12 дней показов).
Галереи Государственного Эрмитажа, как «ящик Пандоры», хранят в себе не только красоту и гармонию древнего искусства, но и свидетельства бедствий, пороков, и слабостей, сопровождавших человеческое общество во все века. Через миф, историю и произведения искусства молодые авторы попытаются рассказать о природе человека и проблемах нашего времени, по сути – вечных проблемах. Помогут им в этом приглашенные композиторы, драматурги, хореографы, художники и актеры.
Зрителей ожидает двухчасовое путешествие по вечернему Эрмитажу и десять самостоятельных действ (этюдов), поставленных десятью режиссерами в залах Античного мира. Палитра выразительных средств весьма разнообразна. Задействованы классические и современные музыкальные инструменты, клоунский и уличный хор, танец в стиле джаз-модерн, классическая поэзия и драма, цифровая коллажная анимация и перформанс. Особое внимание уделено звуку, живой музыке.
Ученики Анатолия Праудина заглядывают за парадный фасад эрмитажной экспозиции с древними богами, героями и правителями, наполняя легенды и истории новыми смыслами. Среди объектов внимания – как хорошо известные экспонаты Эрмитажа (статуя Юпитера, портрет императора Августа, Большая Колыванская ваза), так и те, что часто остаются в тени (статуя Омфалы, мозаика из Херсонеса Таврического, деревянные античные саркофаги, предметы обихода времен античности).
Мастерскую Праудина отличает ключевой принцип – ничему не доверять слепо, все подвергать сперва глубинному, чувственному, а затем и аналитическому осмыслению. При этом педагоги приветствуют свободу личности, индивидуальность. Каждый из участников проекта по-своему представляет себе живой современный театр, и потому все действа спектакля-променада получились разными – рок-концерт, трагедия, мюзикл, драма, фарс, гротеск, экзистенциальная драма, мелодрама, триллер.
Архив Государственного Эрмитажа
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться