Эрарта приглашает погрузиться в безвременье и прислушаться к своим чувствам

28 Апрель 2021
Эрарта приглашает погрузиться в безвременье и прислушаться к своим чувствам

Новая выставка, которая завтра откроется в Эрарте, названа — «Символ бытия». Всё, что вы увидите на ней — символично и не является прямым отражением себя.

Польский художник Адам Мартинакис, зарекомендовавший себя ещё в 2009 году в Люксембурге, создаёт трёхмерные компьютерные работы и "традиционные" живописные полотна.

В Эрарте будут представлены цифровые картины автора, сотканные из безликих человеческих тел и абстрактной пустоты.

Цифровая графика — новый, пока не очень распространённый вид искусства в музее, но весьма яркое и актуальное в наше время явление. Ведь современное искусство концентрирует в себе время и отображает то, что происходит сейчас.

Время — невидимое, нематериальное, одновременно философское понятие и магия, а также пустота, но не безликая и "пустая", а очаровывающая, притягивающая, погружающая в себя, т.е. истинное пространство — главные смысловые элементы творчества Адама Мартинакиса. "Мы живём в мире перемен... Мы приходим из пустоты и, скорее всего, в пустоту уйдём, пустота нас окружает". А синее оформление залов экспозиции приглашает зрителей погрузиться в глубины этого обволакивающего пространства.

Сплетающиеся, полупустые, просвечивающие человеческие тела, захваченные вибрациями жизни, воплощают саму суть человека, различные стороны его природы. Ведь движение тела — самый выразительный инструмент коммуникации, которым владеет каждый человек. Фигуры, запечатлённые на работах, представляют отпечаток от взаимодействия человека с другими и с самим собой, это слепок с внутренних процессов, происходящих в душе. Тут охвачены и общение, и самоидентификация в быстро меняющемся настоящем, и взгляд внутрь себя. Полуматериальные тела воплощают дух, в них сплетается личное и общечеловеческое.

«Я исследую взаимоотношения между людьми и их поведение, причины и следствия их поступков, пытаясь изобразить прошлое и будущее в замершем концентрированном настоящем. Время утрачивает свою природу, и действие разворачивается в воображаемом безвременье. Я зачарован идеей пространства — бескрайнего пространства, вмещающего в себя всё», — Адам Мартинакис.

Также в зале представлено несколько анимационных работ, которые, благодаря своей подвижности (временному измерению), позволяют погрузиться в пространство бесконечного ожидания и постоянной трансформации.

Всего в экспозиции будет представлено 45 работ. Погрузиться в этот зримый мир можно до 1 августа.

В будущем художник планирует попробовать себя в создании коллажей, которые объединят живопись и трехмерную графику.


Материал подготовлен редакцией Портала «Культура Петербурга».

Фоторепортаж: Алёна Абрамова — редактор портала «Культура Петербурга», культуролог


Поделиться новостью: