Загружается...

Русский музей укротит хаос

Логотип Культура Петербурга
23 сентября 2022
Русский музей укротит хаос

Русский музей открывает в Мраморном Дворце выставку «Укрощение хаоса» Игоря Чолария, чьи работы находятся в коллекциях Лучано Паваротти, Энтони Хопкинса, Мадонны, Джона Гальяно, Пьера Ришара и Жерара Депардье.

Пространство вожделений, 2016

На выставке представлено более 90 произведений живописи, скульптуры и графики 1980-х-2020-х, в том числе из частных собраний. В начале своего творческого пути под влиянием французского искусства рубежа XIX-XX веков Чолария создавал пейзажи в стилистике импрессионизма. Позднее изучал и наследие постимпрессионистов. Вероятно, отсюда и непреходящий интерес автора к так часто встречающимся у Тулуз-Лотрека, Сера, Дега, Пикассо темам театра, цирка, комедии дель арте – они привлекают художника многокрасочностью, превращениями, бесконечным движением.

Театр живых теней,, 1993

Свой художественный метод Игорь называет «ретроперспектива», а его девиз: «Возвращаясь назад, иду вперед». Черпая вдохновение в глубинах времен и традиций, в шедеврах мастеров импрессионизма и постимпрессионизма и картинах основоположников русского авангарда, он создает яркие и самобытные произведения.

Цветы Малевича, 2005

Излюбленными темами художника также являются цветы, женщины и куклы. Он то изображает женщин как цветы, то женщин с цветами, то женщина предстает у него в образе куклы или марионетки. Даже имеющие конкретные имена обладают условностью черт, изобразительной обобщенностью. Картинам Чолария, кроме вышеперчисленного  свойственно и чувство ритма – он неоднократно признавался, что больше всего любит работать под классическую музыку, вдохновляясь произведениями Баха и Вивальди.

Мария, 2017

Почему у экспозиции такое название?  Для Чолария генератором эффектных и непредсказуемых композиций является идея укрощения хаоса, который он сам же и создает на холсте, сначала ничем не ограничивая свою энергию. Это особенно ярко выражено в его многофигурных произведениях последнего десятилетия, которые художник пишет многослойно, за несколько сеансов. «В видимом хаосе присутствует своя структура», – объясняет Чолария абстрактно-фигуративный синтез своих картин. В рожденном его произведениями ярком, пестром, насыщенном цветом и вихрящимися формами мире, по словам автора, закодированы размышления о жизненных реалиях и страстях.

23 сентября - 7 ноября

Подробности

Обложка - Генерал, 2006

Фото - пресс-служба Русского Музея

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Поделиться новостью: