Опубликовано: 12 ноября 2025 года
6 и 7 декабря на второй сцене Большого драматического театра имени Товстоногова пройдут премьерные показы экспериментальной танц-драмы «До поезда осталось».
Независимый театральный проект переосмысляет историю Анны Карениной через призму современного танца, перформанса и визуального искусства. Спектакль погружает зрителя во внутренний мир героини и исследует её эмоциональное состояние, приводящее к трагическому финалу. В центре внимания три ключевых персонажа романа Льва Толстого: Анна, её сын Серёжа и Вронский. Главные роли исполняют экс-прима Мариинского театра Дарья Павленко и премьер Большого - Владислав Лантратов.
Правообладатель: do-poezda.com.
«До поезда осталось» — это содружество драмы и танца. Обычно режиссёры драматического театра опасаются входить на территорию пластического, хореографического театра. В нашем спектакле основным выразительным средством является тело. Тело не всегда танцующее, но всегда наполненное эмоцией, чувством, ощущением. Мне, как актрисе и танцовщице, было интересно зайти на эту территорию. Я люблю спектакли с историей — будь она прямолинейной или абстрактной, главное, чтобы я понимала, о чём танцую я и моё тело. Этот спектакль даёт мне такую возможность. Такое направление в России представлено нечасто, и я очень рада, что мы можем показать его в Петербурге — моём родном городе и альма-матер», -
рассказывает Дарья Павленко.
Правообладатель: do-poezda.com.
Постановка проводит зрителя через главные переживания героини: от холодного брака с Карениным к живым отношениям с Вронским и нарастающей тревоге из-за потери связи с сыном. Ключевой элемент постановки — сценография, созданная по законам «театра художника». Она передает психофизическое состояние героини через визуальные метафоры. Так, мир Карениной «при муже» режиссёр спектакля Ирина Михеева находит в белом фарфоре, которому предстоит разбиться. В противовес ему существует мир Вронского — гиперреалистичный, полный живых фактур, запахов, цветов.
Правообладатель: do-poezda.com.
Пластическое решение спектакля создала хореограф Ольга Лабовкина, ставившая танцевальные спектакли на сценах Большого театра, Новой Оперы и зарубежных площадках. Пластика каждый сцены передает уязвимое состояние Карениной через физический надлом, ограничение и неудобство. Хотя в постановке участвуют балетные артисты, в основе действия лежат импровизация и эмоциональные импульсы.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться