Опубликовано: 12 ноября 2023 года
Ноябрьский джазовый фестиваль – часть программы сезона «Мейерхольдоведение», приуроченного к 150-летию выдающегося режиссера, реформатора театральной сцены Всеволода Мейерхольда (1874 – 1940), творческая биография которого в период с 1907 по 1917 годы была тесно связана с Императорской Александринской сценой и чьё имя сейчас носит Новая сцена. И, как оказалось, именно Мейерхольд одолжил своему бывшему студийцу Валентину Парнаху деньги на музыкальные инструменты для создания первого советского джаз-бэнда и впервые в истории отечественного театра, вывел на коллектив сцену - случилось это летом 1924 года в Ленинграде. Рассказываем о программе.
10 ноября здесь состоится аудиовизуальный концерт «Noiseroom: индастриал». Темой концерта стал означенный в названии жанр, музыкальные корни которого уходят в начало ХХ века и отсылают к искусству авангарда 20-х годов - когда идея использования шума как музыкального элемента была декларирована итальянским футуристом Луиджи Руссоло в манифесте «Искусство шумов». В большом зале Новой сцены будут исполнены три перформанса от междисциплинарных художников и музыкантов, среди участников: российско-голландский индастриал дуэт Razmotchiki Katushek и петербургский видеохудожник Юрий Элик; SymphoCat, Dmitry Lu, Thiasos Butoh и Олег Потий с коллективным аудиовизуальным перформансом «6’33»; Андрей Поповский, Владимир Лучанский и Кристине Казарян с пространственным звуковым перформансом «негромко».
На следующий день на Новой сцене вас ждет программа медиаций. «Мы запускаем новый формат, который соединяет в себе экскурсию, променад и непременный диалог гостей и медиатора друг с другом, вместе с куратором, арт-медиатором, создателем телеграм-канала «Начитались Диккенса» Наташей Агаповой. - рассказали организаторы. - Медиации — это погружение в прошлое и настоящее нашей площадки. В диалогах раскроют идеи сотворчества, синергии, синтеза, которые были близки Мейерхольду и сейчас определяют направление наших нынешних проектов Новой сцены. В процессе вы спуститесь под сцену, заглянете в репетиционные помещения и пройдёте теми маршрутами, которые обычно скрыты от зрителя».
11 ноября камерный оркестр Андрея Красильникова сыграет петербургскую премьеру альбома Bloodу Belly Comb Jelly. В этот же день здесь состоится Live Techno Drums от ученого, доктора химических наук, члена-корреспондента РАН и при этом перкуссиониста Алексея Бобровского. Он сыграет на ударной установке, состоящей из двух десятков барабанов и тарелок. В фойе танцевальная труппа «Антон тут рядом» покажет премьеру «передвижного» перформанса «Скрытое». Его участники постоянно будут находиться в движении, чем бы для них оно ни являлось. Важным здесь становится заигрывание с идеей биомеханики Всеволода Мейерхольда, с идеей участия ритма, механики, дисциплины, формы и — при этом — обращение к поэзии. Завершит первый день фестиваля трио Игоря Яковенко с петербургской премьерой альбома Hyperfocus.
Третий день фестиваля откроет концерт представителей нового поколения современного российского джаза трио Михаила Марышева. В Чёрном зале впервые в таком составе соберутся Вячеслав Гайворонский, Николай Рубанов и Трио «Гуддрон» с программой импровизационной музыки. И завершит фестиваль квинтет саксофониста, победителя телепроекта «Большой джаз» на канале «Культура» Дмитрия Мосьпана с программой «Мотивация».
Фото – Пресс-служба Новой Сцены Александринского театра
Обложка: Трио Михаила Марышева. Фото: Наталья Рыбакина
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться