Опубликовано: 19 сентября 2024 года
27 октября в Гербовом зале Государственного Эрмитажа состоится премьера признанного шедевра мирового музыкального искусства – оперы «Орфей и Эвридика» Глюка, посвященная 210-летию композитора. Аутентичности мифологической истории придаст участие в постановке знаменитой греческой меццо-сопрано.
Главные партии в истории на сюжет древнегреческой трагедии о всепобеждающей силе любви и музыки исполнят меццо-сопрано из Греции, солистка Греческой национальной оперы, приглашенная солистка крупнейших театров мира Марита Папаризу и лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра Цветана Омельчук.
Интересным и неожиданным для многих зрителей станет решение постановки в итальянской традиции, согласно которой и мужские партии исполняют женские голоса.
Именно такой ход максимально ярко раскроет драматические таланты приглашенных оперных див. Безусловно, в постановке прозвучит сольная партия флейты, которая является одной из самых прекрасных мелодий в музыкальной истории, своей проникновенной печалью не оставляющая ни одного слушателя безучастным.
Пронзительная мелодия для флейты, наряду со сценой Орфея с фуриями и арией «Потерял я Эвридику», считаются поистине вершиной творчества Глюка и музыки эпохи классицизма в целом.
Неспроста премьера шедевра композитора станет центральным событием осенне-зимнего сезона фестиваля: именно в октябре в 1762 году в Вене состоялся первый показ сочинения. Произведение Глюка произвело революционный переворот в музыке и изменило оперную традицию. В основу лег сюжет античного мифа: легендарный греческий музыкант Орфей навеки потерял свою жену Эвридику. Боги сжалились над страдающим героем и позволили ему сойти в царство мертвых за любимой и вернуть ее на землю, если своей музыкой сумеет он покорить хозяев подземного царства. Главным условием стало ни в коем случае не оборачиваться на Эвридику, выводя ее из подземного небытия. Пройдя все испытания, не удержался Орфей, обернулся на любимую и умерла она вновь в его объятиях. Согласно первоисточнику, конец истории был трагичным. Однако композитор, чтобы порадовать Императора, изменил окончание оперы, и по сей день зрители выходят из концертных залов с улыбками, находясь под впечатлением от истории о всепобеждающей силе любви и мощи музыкального искусства.
Подробности
Фотографии предоставлены организаторами проекта
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться