Опубликовано: 22 октября 2023 года
Лериш — самобытная и яркая фигура на современной мировой арт-сцене. Его работы выходят за рамки общепринятых условностей и приглашают зрителя в мир потрясающей красоты, где гармонично сосуществуют природа и новейшие технологии. В своей художественной практике художник пристально наблюдает за глобальными процессами трансформации, совмещая объективность ученого-естествоиспытателя и увлеченность истинного художника. Произведения автора отражают глубинную смену парадигм восприятия человеческой природы, знаменуя начало эпохи трансгуманизма. В работах Лериша природа и технологии перестают быть антагонистами и сливаются в выразительном единстве, отражая текущий этап человеческой эволюции. Такое восприятие происходящего соответствует духу трансгуманизма — философской концепции, предполагающей использование технологических достижений для улучшения качества жизни человека.
Серия работ «От человека к постчеловеку» исследует взаимодействие этих факторов, а цикл «Бессмертные» посвящен перспективам использования достижений науки и техники для увеличения продолжительности человеческой жизни. При создании последнего автор вдохновлялся древним японским искусством кинцуги. Этот метод реставрации керамики с помощью лака с добавлением золотого порошка позволяет увидеть красоту в несовершенстве, эстетически подчеркивая сам процесс трансформации.
Работы Лериша также заставляют задуматься о степени нашей зависимости от природных ресурсов и проблемах, вызванных их истощением и глобальными климатическими изменениями. Его работы убедительно визуализируют изменения, которые может принести нам новая эпоха. Сам художник видит смысл своего творчества в том, чтобы облекать различные сознательные и подсознательные импульсы и эмоции в запоминающуюся визуальную форму. Каждое произведение рассказывает историю, содержание которой превосходит сугубо личный или эмпирический опыт. Художник стремится создавать не просто эстетически прекрасные образы, но и нечто большее, чем сама жизнь: «Я вижу свою главную творческую задачу в том, чтобы привнести в безупречный, внешне совершенный и полностью управляемый мир моих фотографий спонтанность живой природы, ставя в тупик тех зрителей, кто привык к поверхностному восприятию искусства», — резюмирует он.
20 октября – 18 февраля
Фото – Пресс-служба музея
Обложка: В «Эрарте» исследуют природу трансгуманизма
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться