Фестиваль представляет малоизвестные и редко исполняемые музыкальные сочинения конца XVII – первой половины XVIII, многие из которых звучат впервые спустя столетия. Пьеса «Артаксерксова действо» И.Г. Грегори была заказана матерью Петра царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. В сочинении прославлялась юная красавица Эсфирь, покорившая сердце властителя Мидии и Персии Артаксеркса и спасшая от гибели свой народ. В действительности это произведение адресовано молодой и прекрасной царице, которая, подобно библейской Эсфири, была очень дорога бывшему уже в зрелом возрасте царю Алексею Михайловичу и родила ему сына – будущего великого преобразователя России. Специально для спектакля были куплены два европейских органа, а само действо длилось около десяти часов. Все роли в пьесе играли «отроки», то есть малолетние ученики и певчие Славяно-Греко-Латинской академии – первого в нашей стране «регулярного», т.е. устроенного по европейским канонам учебного заведения. Они же пели псалмы и духовные песни. Несколько фрагментов этой удивительной пьесы в речевой стилистике конца XVII века, с пением духовных песен и псалмов, звучанием труб и органа позволят погрузиться в атмосферу самого первого русского театрального представления.
Завершат программу фрагменты из музыкальных спектаклей эпохи императрицы Елизаветы Петровны – опер Франческо Арайи, Никколо Пиччинни и мотета Антонио Вивальди, которые исполнялись и в последующие эпохи с участием хора и рогового оркестра и положили начало российскому оперному театру.
А опера «Сила любви и ненависти» Франческо Арайя была одной из самой популярных при русском дворе. Ведь автор был одним из самых первых и самых известных итальянских композиторов, работавших в России в XVIII веке. Все произведения прозвучат в необычной традиции, существовавшей только в XVIII веке – ансамблевые или хоровые финалы опер исполнялись или дублировались звучанием рогового оркестра.
Начало в 20:00. Вход бесплатно, по записи.
Подробности
Фотографии предоставлены организаторами
Наш Telegram
Обложка - Певческая Азбука XVII века.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться