Опубликовано: 03 сентября 2023 года
«Анна Ахматова называла конец 1960-х «Бронзовым веком». Время Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, Сергея Юрского, Олега Целкова, Михаила Барышникова, Бориса Тищенко, Ильи Авербаха. Таланты всегда ходят стайками: в Ленинграде эстетическое свободомыслие почти неизбежно вело к личному знакомству, вне зависимости от профессии.
Сергей Довлатов обладал художественными способностями, рисовал всю жизнь, учился какое-то время в СХШ, подумывал получить профессию скульптора или ювелира. Ему нравилось общество художников, мастерские, дружеские посиделки.
В мансарде на «именинах хомяка живописца Лобанова» главный герой «Заповедника» встречает свою будущую жену Таню: «В мансарду с косым потолком набилось человек двенадцать. Все ждали Целкова, который не пришел. Сидели на полу, хотя стульев было достаточно. К ночи застольная беседа переросла в дискуссию с оттенком мордобоя. Бритоголовый человек в тельняшке, надсаживаясь, орал: «Еще раз повторяю, цвет — явление идеологическое!». Здесь описана мастерская Евгения Михнова-Войтенко, ученика Николая Акимова, создателя собственного направления в абстрактном экспрессионизме. Он жил в доме № 18 по улице Рубинштейна, на четвертом этаже, над скупкой золота. Работал в комбинате живописно-оформительского искусства, который занимался интерьерным дизайном государственных учреждений. В частности, художник оформил ресторан «Москва» и знаменитый кафетерий при нем росписью со стилизованными малороссийскими петухами. Именно в его мастерской Довлатов подружился с другим учеником Николая Акимова художником Михаилом Кулаковым.
В «Костре» Довлатова окружали Михаил Беломлинский, Светозар Остров, Георгий Ковенчук. Он был хорошо знаком с Михаилом Шемякиным и Яковом Виньковецким. Последнее место службы Сергея Донатовича - нефтеналивная баржа, где вместе с ним шкиперами служили художники-нонконформисты Александр Коломенков и Эдуард Берсудский.
Ленинградский бронзовый век, как век серебряный и золотой, - это не только время невероятного взлета поэзии и прозы, но и одновременно расцвет музыки, театра, изобразительного искусства. И, конечно, эти подъемы взаимосвязаны» - Лев Лурье
Фото – Пресс-служба галереи
Обложка: Весь цвет ленинградской богемы. Е. Рейн, А. Кушнер, Л. Лосев, С. Довлатов и многие, многие другие. Начало 70-х
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться