Опубликовано: 20 июля 2024 года
Балет «Пиковая дама» став первой балетной премьерой текущего сезона в Большом театре. Юрий Посохов уже известен петербуржцам — в рамках предыдущего фестиваля «Звезды белых ночей» он представил в Мариинском театре мистический диптих Белы Бартока: балет «Чудесный мандарин» и оперу «Замок герцога Синяя Борода», ставшую дебютом хореографа в качестве оперного режиссера.
На «Пиковую даму» его вдохновила одноименная повесть Пушкина. Об этом сюжете он размышлял еще с юных лет, даже не будучи хореографом. За основу была взята музыка Петра Чайковского, которую переработал петербургский композитор и давний соавтор Посохова — Юрий Красавин. Декорации к спектаклю создала Полина Бахтина.
«Постановка — иронический поклон в сторону классического балета, — говорит Юрий Красавин. — В партитуре я кое-где изображаю из себя заправского балетного композитора XIX века, который пишет не очень приличную музыку для ног. Это один из способов обсуждения. В «Пиковой даме» Большого театра нет ни одной моей интонации, но есть переосмысление Чайковского, причем не только оперы, но и других сочинений».
Следуя за сюжетом одноименной повести Пушкина, постановщики в пятнадцати картинах с прологом рассказывают историю любви, азарта и помешательства Германа. Несмотря на то, что в музыкальной основе лежит «Пиковая дама» Чайковского, в балете появляется целый ряд сцен, которых нет в опере, — например, сцена петербургского бала, где Лиза передает Герману роковую записку-приглашение. А среди особенностей, подчеркивающих оперное происхождение партитуры, — наличие поющего персонажа. В этом балете задействован контратенор — он исполняет несколько номеров, среди которых баллада Томского, а в конце превращается в другого героя, сумасшедшего офицера, который марширует в одной палате с Германом. «Тройка. Семерка. Марш».
Фото – Дамир Юсупов, Пресс-служба Мариинского театра
Обложка: В Мариинке представят московскую «Пиковую даму»
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться