1 июля - три творческих юбилея в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской

01 июля 2020
1 июля - три творческих юбилея в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской

Ceгодня в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской отмечают творческие юбилеи аж три артиста: 
однокурсники, выпускники Рубена Агамирзяна - народный артист России Георгий Корольчук и заслуженная артистка России Татьяна Самарина отмечают 50-летие творческой деятельности. Все эти годы они служили в одном театре - Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. А заслуженный артист России Сергей Бызгу отметит 30-летие творческой деятельности, 15 лет из которых он служит в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской.
🎉

АХ, ЮБИЛЕЙ, ЮБИЛЕЙ, ЮБИЛЕЙ!👏💐

1 июля – 50-летие творческой деятельности народного артиста России ГЕОРГИЯ КОРОЛЬЧУКА

Начнем мы с Башмачкина, Синичкина, Труффальдино, Гемфри, Луки, Швейка, Анучкина, Нодара, Шута, царя Федора, Водяного, Дона Антонио, Николки, Бачаны,  Незнайки, Ковьеля, Кота в сапогах, Химика, Доктора, Священника, Робеспьера, Джеффри, Градобоева, Матто, Коробочки, Лакосты, Ворона,  Санина, Великана Блюма, Тромбона, Веденяпина, Игнатьича – все эти роли сыграны, «написаны» талантливыми красками народного артиста России Георгия Корольчука, который отметит полвека в профессии и Театре им. В. Ф. Комиссаржевской.  

Георгий Корольчук – человек редкий, «штучный», уникальный. Почему? – спросите вы. Потому, что за множеством умений, талантов, деланий он остается верен себе, своим выбранным идеалам, ориентирам и – ЛЮДЯМ. Редко кто сейчас умеет смотреть не мимо, не по касательной, а в глаза, в душу человека. Редко кто умеет задать тот самый вопрос, который вдруг опрокинет тебя с ног на голову и вытрясет все ненужное, наносное, и ты останешься «голый человек на голой земле…». Редко кто умеет произнести твое имя как родное, вложив в интонацию силу любви к тебе, к миру, к людям…

А еще он поэт. Поэт любви и нежности. То, как и какие посвящения он пишет для коллег и друзей «по цеху» - достойно отдельного издания.  И когда-нибудь, быть может, нам это удастся сделать…

Можно много рассказывать о заслугах этого человека, об его актерских достижениях в театре и кино, о режиссерских работах и собственном семейном театре, о творческих вечерах, телеспектаклях и прочитанных книгах на радио. 50 лет в профессии – это не шутка. А полвека в одном театре – это судьба.  Если попробовать перечислить все спектакли, в которых играл Георгий Корольчук с 1970 года, то не хватит «эфирного времени», как это модно говорить сейчас. 75 спектаклей, 43 роли в кино, около 10 режиссерских работ, постановки к юбилеям и событиям театра.   

«Был у него замечательный трагический шут в спектакле «Смерть Иоанна Грозного». Весёлый такой шут с трагическими глазами. Глупости всякие болтал, улыбка с лица не сходила, только голос — громкий, резкий, пронзительный — вдруг тревожно замирал на одной ноте. Вскрикнет, остановится на какой-то высоте, а потом словно покатится по убывающей, зазвучит, постепенно угасая. Этот голос был камертоном всех событий. В горестных и печальных глазах шута отражалась судьба царя и государства.» (Е.Иванова «Георгий Корольчук»/ Петербургский театральный журнал, № 4, 1993)

или в спектакле «Незнайка на луне» Н. Носова:

 … «его маленький Незнайка под огромной шляпой, большеглазый и с улыбкой в пол-лица сразу становился «своим» и любимым. Физиономия отчаянного выдумщика и фантазера, неисправимое озорство в хохочущих глазах, всякие смешные проделки и фокусы вызывали неописуемый восторг у маленьких зрителей» ((Е.Иванова «Георгий Корольчук»/ Петербургский театральный журнал);

или в спектакле «Клятва маркиза Карабаса» К. Ласкари:

 «холодным, остановившимся взглядом обманутого существа смотрит у Корольчука даже герой детского мюзикла. Кот в сапогах у него — настоящий драматический персонаж. Кот-философ. Кот грустный и печальный. Кот, по-человечески переживающий предательство человека. Кот великодушный, умеющий прощать и бесконечно преданный своему другу и хозяину, несмотря ни на что. Отдельный самостоятельный мир, который создаёт себе Корольчук в спектакле «Клятва маркиза де Карабаса», не вмещается в развеселую утренниковскую драматургию. Тема обманутых надежд и разочарования возникает у актера даже там, где она никак драматургически не предполагается» (Е. Иванова «Георгий Корольчук»/ Петербургский театральный журнал);

или в спектакле «В осколках собственного счастья» по произведениям М. Жванецкого:

«менее известные тексты «позднего» Жванецкого режиссер поручил Георгию Корольчуку и Ефиму Каменецкому. Тут дело не столько в возрасте, сколько в опыте и характере дарований корифеев Театра Комиссаржевской. Георгий Корольчук (Тромбон) откровенно и жестко – чертики в глазах так и пляшут! – иронизирует на тему «старость не радость» (Е. Алексеева. Дежурные по жизни/ Санкт-Петербургские ведомости, 2 февраля 2017);

или в спектакле «В одном департаменте по произведениям Н. Гоголя:

«с нею (Мавра  и все прочие женщины) бедный Башмачкин, в ночной рубахе и мягких стоптанных тапочках, еще вовсе не чуя скорой своей погибели, до того трогательно кружится в танце под волшебный «Прощальный вальс» Шнитке, что зал — губки бантиком, бровки домиком — совершенно замирает в полнейшем умилении, преисполненный сострадания и сочувствия. В такие дивные моменты (а спектакль сплошь из них состоит) петербургское мракобесие и жестокая, промозглая сырость словно бы отступают» (М.Кингисепп …И другие лица/ рецензия на спектакль «В одном департаменте…»// Инфоскоп, ноябрь 2016). 

…он служит здесь, ежедневно доказывая прописную истину – «талантливый человек талантлив во всем». Продолжая играть на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, он поставил на ней несколько востребованных публикой спектаклей: «Утоли мои печали…», «Тише, афиняне!», «Страсти по дивану»  и др.). Его голос не только звучит за кадром многих зарубежных лент, которые ему довелось дублировать, он известен и как киноактер, когда-то попавший в кино почти случайно, а затем снявшийся в самых известных советских лентах: «Снежная королева», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Плохой хороший человек», «Сладкая женщина», «Моонзунд». Он не только педагог с огромным стажем, он – наставник, человек, с которым можно беседовать часами… (Е. Омецинская «Георгий Корольчук»/ Аргументы недели Санкт-Петербург, 18 августа 2017)

А голос, голос! Недаром любого актера старой школы всегда узнавали по тембру голоса, по прихотливым его изгибам, течениям, по особому строю мелодии, присущему только этому (и никакому другому) актеру.  Так вот, я утверждаю: голос Георгия Корольчука целебен. И не только потому, что его старание и умение любить каждого человека на своем пути – стержень веры. Потому, что он верит в чудо. Чудо искусства, чудо театра. А это сегодня – ох какое редкое качество!  

Только послушайте: 

https://knigavuhe.org/reader/korolchuk-georgijj/

Из интервью Е. Омецинской с Георгием Корольчуком: 

- Георгий Алексеевич, вы – ученик Агамирзяна. Ответственность накладывает такое определение?

– Время ответственности уже прошло. Но груз, который мы, ученики Агамирзяна, несём, есть. Потому что Рубен Сергеевич был очень хорошим педагогом, и в моей человеческой памяти он очищен от легенд и прочих серо-буро-малиновых волн, которые вздымаются обычно после жизни мастеров. Для меня он остался редким на сегодняшний день типом человека, который хочет заниматься искусством. Не потому хочет, что это нужно или жизнь не отпускает из профессии, а потому что это способ его существования, его жизнь.

– А вы разве не живете искусством?

– Нет, я жизнью живу. И даже не понимаю, что такое искусство. Думаю, я к нему и не принадлежу: это такая человеческая выделка должна быть, такая адская работа, чтобы создать нечто прекрасное, что люди называют искусством! Я – среднестатистический ремесленник, любящий жизнь, солнце, траву, жену, ребёнка. Это, конечно, предпосылка, чтобы заняться искусством, но я к нему, мне кажется, еще и не подходил даже.

– Как появился в вашей жизни фильм Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», принёсший вам известность?

– Для меня этот фильм – окошко в небо. С этой ленты началось мое небо: именно после него пошли роли в театре, потом в кино, возникла вера и появилось ощущение вечности. До этого моя мама, сильно униженная когда-то государством, меня всячески оберегала от всяких религиозно-политических стрессов, и я рос «как положено»: октябренком, пионером, комсомольцем, парторгом курса… Рос человеком, верующим в советскую власть. Служил в тот самый момент в армии. И вот человек по фамилии Хейфиц позвонил мне, попросил прийти на «Ленфильм» в какую-то дрянную, какие бывали только на «Ленфильме», комнату, посадил напротив себя и спросил: «Вы читали повесть Чехова «Дуэль»?» Я ответил, что, может, и читал, но когда это было… Тогда он пересказал мне сюжет и без лишних разговоров завершил беседу, произнеся: «Все. Завтра вы будете сниматься». Это было чудо, потому что никаких усилий, чтобы попасть к Хейфицу, я не употребил. И общение с Иосифом Ефимовичем Хейфицем, как и предыдущая работа с Агамирзяном, стало расширять мои горизонты…

– Как вы отважились после общения с такими мастодонтами, как Агамирзян и Хейфиц, встать на режиссёрскую стезю?

– А кто вам сказал, что я режиссер? Режиссер – это делатель искусства, человек, создавший НЕЧТО, явление. Спектакли же, поставленные в театре с моей помощью, для меня спектакли не режиссерские. У меня нет «портфеля». Просто мне известен круг людей – актёров и зрителей, которым интересно то, о чем я хочу сделать постановку.

Я помню разгромную статью, которую написала моя замечательная подруга Марина Дмитревская после просмотра «Утоли моя печали». А спектакль удивительный в своей жизни и судьбе, в своей бессмысленности и… интересе, который к нему испытывает зритель. Он идет уже 16 лет. Это феномен, даже не имеющий прямого отношения к театру. Просто людям понятно то, что происходит с героями, которых, как сказал Иван Иванович Краско, «даже не важно, кто играет».

– Вам важно стороннее мнение?

– Время прошло. Если я делаю что-то теперь, точно знаю, что делаю это со всей энергией моей любви. Ни больше, ни меньше уже не могу. Теперь в большей степени важно мнение близких мне людей, потому что оно порой даже может изменить трактовку. 

– А если вдруг молодой человек выскажет толковое мнение, прислушаетесь?

– Молодых всегда интересно слушать: они говорят о том, как надо прожить жизнь, не зная, как ее надо прожить...

Роли, сыгранные актером в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской:

1970
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Школьник)
М. Твен «Принц и нищий» (Гемфри)
Бонди «Театральная комедия» (Л у к а)
С. Алешин «Тогда в Севилье» (Дон Антонио)
1971
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» (Теймураз)
Бонди «Лев Гурыч Синичкин» (Синичкин)
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» (Вася)
1973
И. Шварц «Золушка» (Принц, Паж)
Б. Рацер, В. Константинов «Проходной балл» (Сережа)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Дьяк, выборный)
Р. Нэш «Продавец дождя» (Джим)
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» (Ведущий, Швейк)
1974
Н. Думбадзе «Обвинительное заключение» (Гамцемлидзе)
1975
Н. Гоголь «Женитьба» (Анучкин)
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Нодар)
1976
М. Шатров «Десять нераспечатанных писем» (Алик)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Волхв, Шут)
1977
Г. Горин «Самый правдивый» (Феофил)
И. Друце «Святая святых» (Санду)
1978
Г. Горин «Самый правдивый» (Музыкант)
А. К. Толстой «Царь Борис» (Федор)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» (Кирилл)
Г. Горин «Легенда о шутовском колпаке» (Ризенкрафт)
1979
Волчек, Микаэлян «Принцесса и дровосек» (Зличка, Водяной)
1980
Г. Горин «Феномены» (Иванов)
В. Розов «Гнездо глухаря» (Пров)
Н. Думбадзе «Возвращение к жизни» (Бачана-юноша)
М. Шатров «Синие кони на красной траве» (Интермедия)
1981
Г. Мамлин «Салют динозаврам!» (Вася)
1982
К. Симонов «Генерал Серпилин» (Бастрюков)
1983
М. Булгаков «Дни Турбинных» (Николка)
Б. Рацер, В. Константинов «Последняя любовь Насреддина» (Рашид)
1984
Э. Брагинский «Авантюристка» (Махоньков)
1985
Р. Мерль «Исповедь палача» (Ланг 2-й)
А. Чаковский «Неоконченный портрет» (Гопкинс)
1986
С. Найденов «Дети Ванюшина» (Щепкин)
М. Шатров «Диктатура совести» (Верховенский)
1988
И. Друце «Рыжая кобыла с колокольчиком» (Талпэ)
И. Дворецкий «Колыма» (Химик)
Н. Носов «Незнайка на Луне» (Незнайка)
1989
А. Галин «Библиотекарь» (Паша)
Р. Роллан «Робеспьер» (Робеспьер)
1990
Б. Стейвис «Светильник, зажженный в полночь» (Гр. Морозини, Карло Бордерини)
Б. Рацер, В. Константинов «Невеста из Парижа» (Володя)
В. и С. Розовы «Царский сон» (Расчетливый, Мудрец)
1991
М. Булгаков «Полоумный Журден» (Ковьель)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Федор)
1992
Н. Йорданов «Убийство Гонзаго» (Горацио)
А. Пукемаа «Антиквариат» (Хозяин магазина)
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Кот, Людоед)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Федор)
1993
Г. Горин «Кин IV» (Доктор)
1994
Д. Голдман «Лев зимой» (Джеффри)
1995
Ж. Ануй «Приглашение в замок» (Патрис Бомбель)
А. Островский «Горячее сердце» (Градобоев)
1996
К. Людвиг «Одолжите тенора» (Саундерс)
1997
Ф. Феллини «Прощай, клоун!» (Матто)
В. Вербин «Я м а» (Платонов)
1999
Н. Эрдман «Самоубийца» (Виктор Викторович)
2000
Дж. Ричардсон «Юмор висельника» (Уорден)
С. Буранов «Утоли моя печали» (Вернер)
2001
М. Фриш «Андорра» (Священник)
Г. Горин «Шут Балакирев» (Лакоста)
2002
М. Булгаков «Чичиков» (Коробочка)
2003
С. Буранов «Утоли моя печали» (Санин)
2004
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Командо, статуя Командора, Дон Луис)
М. Себастиан «Безымянная звезда» (Удря)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Кетчуп)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Октябрь, Ворон)
2015
Г. Горин «Дом, который построил Свифт» (Великан Глюм)
2016
«В одном департаменте» по произведениям Н. В. Гоголя (Акакий Акакиевич Башмачкин, титулярный советник)
«В осколках собственного счастья» по произведениям М. Жванецкого (Тромбон)
2018
«Доктор Живаго» по одноименному роману Б.Пастернака (Веденяпин Николай Николаевич)
“Матренин двор” по рассказу А. И. Солженицына (Игнатьич в старости)
музыкальный спектакль “Я вернулся в мой город…”
2019
К. Гоцци “Женщина-змея” (Труффальдино)
Ж.-Б. Мольер “Мизантроп” (Слуга просцениума)

1 июля – 50-летие творческой деятельности заслуженной артистки России ТАТЬЯНЫ САМАРИНОЙ. 

В театре есть несколько актеров, без которых нынешний театр, его история, его становление просто немыслимы. Они могут играть много или мало ролей. Могут не играть совсем в какой-то определенный период. Но сознание их присутствия позволяют театру держать высокую планку, продолжая историю самобытного и глубокого русского театра.

Заслуженная артистка России Татьяна Самаринавыпускница курса Рубена Агамирзяна, сразу после  окончания института пришла в Театр им. В. Ф. Комиссаржевской и служит здесь вот уже 50 лет: 

«Со многими людьми в театре у меня связан огромный отрезок жизни, и с каждым человеком есть какая-то своя маленькая история, и я прекрасно понимаю, какие у нас существуют взаимоотношения с каждым из них, и очень благодарна им за то, как это происходит» (из интервью с Татьяной Самариной) 

Татьяна Самарина. Сразу рождаются ассоциации – красота, ум, прекрасная речь, мягкость, интеллигентность. При встрече с Татьяной Самариной первое, что поражает – это не только ее внешняя красота: невероятного обаяния улыбка, яркие светящиеся почти синие глаза, солнечные волосы, обрамляющие прекрасное лицо. А потом – голос: это какое-то теплое грудное и глубокое звучание, переходящее из меццо-сопрано в альт, неспешное и обволакивающее. Голос – это то, что безоговорочно отличает актеров той, уникальной старой школы от сегодняшних, не всегда запоминающихся голосов… Голос такого актера – это тот самый камертон, на который нанизываются внешние (изменяющиеся в течение жизни) внешние данные, характерность и амплуа. Голос – как продолжение внутренней жизни, внутреннего «я», точно выверенный, выкристаллизованный, темброво отшлифованный, очищенный от множества подголосков, случайных выкриков, найденный однажды и на всю актерскую жизнь. И такой актер, как хороший музыкант – инструментом,   в совершенстве владеет своим голосом.  

Самой первой работой в родном театре, где служит Татьяна Владимировна вот уже 50 лет, стала  водевильная Лиза Синичкина. Нежные «розовые» героини жили в ее послужном списке довольно долго. Со временем  Золушку, Асю, Полю, Юльку и Альку сменили глубокие драматические роли. Царица Марья, Ирина, Мария Нагая в знаменитой «царской» трилогии, Елена в «Днях Турбиных», Тамара в «Колыме», Мать из «Приглашения в замок», Екатерина в «Шуте Балакиреве», Дорис в спектакле «С тобой и без тебя», Вроцлава в «Эросе» - ее героини взрослели вместе с актрисой, закрепляя за ней право на глубокий драматизм. Одной из первых в этом списке была чудесная Елена в «Днях Турбиных» - нежная, прекрасная, ранимая с несгибаемым внутренним стержнем и высокими принципами гуманизма, ставшими не нужными в кровавое время. 

«Сейчас я вспоминаю, как мы репетировали – мы приходили и просто радовались встречи друг с другом. Но так сложилось, что за эти годы у главных персонажей произошло много драматических событий в жизни, причем довольно сложных, тяжелых, мы закончили играть спектакль без той лёгкости, которая была при выпуске...» (из интервью с Татьяной Самариной) 

Татьяна Самарина, обладая безоговорочной красотой, как ни странно, никогда не мечтала быть актрисой. Она могла стать великолепным преподавателем литературы, защитить диссертацию по философии, водить уникальные экскурсии, писать искусствоведческие статьи. Но, выбрав актерский путь, она не проиграла, потому что бог подарил ей множество талантов. И ее актерский дар в сочетании с глубоким умом и образованностью стал укрепляться, шириться и развиваться. В последние годы ей стали интересны характерные роли, их пластическое воплощение, новые театральные формы и их взаимодействие с традиционным театром. Освоение элементов пластического «нового» театра, испробованных ею в экспериментальной постановке «Опасные связи», Татьяна Самарина успешно продолжила в спектакле «Матренин двор», где ее героиня – соседка Маша - невероятно выразительна даже в группе «жителей деревни». Она и комична, и страшна, и любопытна. Она – органичная часть этого страшного места. 

Тонкой и подробной нюансировкой владеет ее Эви из спектакля «Театр» - служанка и наперсница главной героини: она, подобно рентгену, «считывает» каждого из окружения своей хозяйки, не вмешиваясь в отношения, но иронично отпуская реплики  в адрес гостей. 

«Сейчас так складывается, что партнеров моего возраста нет, но есть старше. Ванечка Краско, например. Партнёр проявляется на материале, в который ты вкладываешь душу, сердце. Я с удовольствием работаю и в «Театре» с Таней Кузнецовой, очень люблю ее как актрису и как партнёра, и знаю, что этот человек не сделает чего-то в ущерб тебе ради себя – это ещё очень важное партнёрское качество. Ну конечно, в прошлом были Борис Соколов, Станислав Николаевич Ландграф…»(из интервью с Татьяной Самариной) 

Татьяна Самарина самодостаточна. Сегодня ей не нужно множества ролей, но каждая из них – выверена актрисой, выписана, сделана талантливо. 

«…помню, я поехала в Израиль, и в одном тихом  спокойном городочке я поймала себя на мысли, что вот здесь я смогла бы, наверное, жить. Сейчас я снова как-то это ощущаю: когда меня спрашивают о работе, я отвечаю, что мне очень хочется тихо сидеть с удочкой у речки, не в прямом смысле, конечно, но чтобы была тишина, некая благодать и покой, когда ты не думаешь о том, что вся жизнь подчинена работе» (из интервью с Татьяной Самариной) 

О профессии: 

…удовольствие мне доставляют те спектакли, где я ничего не играю. Я не лицедей. Я вообще нигде не играю. Мне интересно там, где я имею право говорить о том, что меня волнует. Еще вспоминаю Катю из «Новоселья в старом доме», спектакля Валерия Суслова – там я тоже ничего не играла. Словом, в ролях, где присутствую я, есть некая палитра, в которой я могу что-то сделать и кого-то поддержать – если что-нибудь упадет или взорвётся, я буду абсолютно спокойно продолжать дальше и выйду из любой ситуации. Так было в «Днях Турбиных», в «Лакейских играх» – мне было интересно, и я сама себе удивлялась. В молодости мне всегда казалось, что на сцене я проживаю очень много разных жизней, а с возрастом пришла к тому, что какую бы роль я не взяла – я все понимаю. Искра в спектакле «Гнездо глухаря», Марсела в «Дипломате», Счастливая Женя в «Собачьем вальсе» - все они мне знакомы, все понятны… Еще был у меня один интересный опыт в спектакле «Человеческий голос» Жана Кокто – это была исповедальная история, и для меня был очень дорог процесс этого проживания. Опять же, здесь присутствовало что-то моё личностное, я не пыталась кого-то изображать или влезть в какую-то шкуру. Возможно, этим я себя ограничиваю. Но в последние годы мне стало интересно смотреть на артиста, который в совершенно разных ролях играет «про себя». Личностное участие, я считаю, это самое дорогое и самое ценное. Я естественнее всего чувствую себя в исповедальном театре. Мне не хватает малой сцены, где я могла бы говорить, и каким-то образом это восполняла чтецкая работа, которую я делала – Андрей Платонов, Гончаров, Бунин, Маленький принц» (из интервью с Татьяной Самариной). 

1 июля – 30-летие творческое деятельности, 15-летие служения в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской заслуженного артиста России СЕРГЕЯ БЫЗГУ. 

Сегодня смело можно утверждать – кто не знает Сергея Бызгу, тот не знает современного петербургского театра. И дело не только в том, что он – превосходный 

«мольеровский» актер, сегодняшний Чаплин, несущий в себе моцартовское начало – светлое и трагическое одновременно. Как-то о нем писали, что Бызгу «рассыпан» праздничным фейерверком по всему Петербургу» искрами невероятного актерского дарования, режиссерскими фантазиями, своими учениками – большими и маленькими, участием во всевозможных капустниках и городских праздниках. 

Сегодня Сергей Дмитриевич – мастер актерского курса в РГИСИ, руководитель и основатель самой известной в северной столице детской театральной студии «Театр-класс», заслуженный артист России, актер Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, артист и режиссер нашумевших петербургских спектаклей. 

Спектакли с его участием врезаются в память надолго, оставаясь в ней яркой эмоцией, чувством, высеченной искрой: хитрый Скапен, авантюрный Хлестаков, трагичный Мышкин, наивный Митрофанушка, колоритнейший Ефрем, нелепый и трагичный Полоний, маленький человечек в «Фантазиях…», режиссер самодеятельного театра ремесленников Питер Пень, удивительный Сосед, нежный и трагичный г-н Трусоцкий, Фома Опискин, грустный клоун Октавио, лукавый Шмага, обаятельный неудачник Фарятьев, жалкий и добрый Башмачкин, Коляй Коляич, злобный Вален, ироничный Патрик, сказочный Фаррускад,  уставший и поверивший в мечту Мокин, - сколько ролей, театров, масок… Но каждая почему-то помнится, помнится взгляд его огромных пронзительных глаз, его нелепая фигурка, его лукавая улыбка и неиссякаемая фантазия….

Его спектакли в качестве режиссера иные: режиссер-Бызгу символичен, но образы понятны и доступны каждому зрителю, темы высекают глубокую эмоцию, рождая чувственное осмысление. 

Дети и студенты его обожают. И это не случайно. В одном из интервью он сказал: «Мы их любим, потому что они разные. Каждый сам по себе — какой-то мир, какая-то планета». Дети приходят в студию за любовью. А студенты становятся их с женой (режиссером Галиной Бызгу) приемными детьми. 

Сегодня в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской служат 6 выпускников первого курса мастера Сергея Бызгу. И все они – абсолютно разные и интересные. Тем не менее – прекрасно воспитанные, любящие и уважающие дом, где им предстоит жить. В каких-то спектаклях мастер партнерничает со своими бывшими студентами – и в этих работах вдруг становится заметным то невероятное волнение за своих «детей», которое никак не обнаруживает маститый актер в собственных ролях. 

При всей многозадачности смеем утверждать, что Сергей Бызгу талантом, трудом, терпением и любовью смог сам выстроить СВОЙ счастливый мир, в котором есть место семье, ученикам, друзьям, творчеству, любви: 

« Я нашел свое дело, люблю его, забываю о времени, трачу все силы. Это для меня большое счастье, наверное, это и ведёт. Конечно, очень помогает и вдохновляет семья. Родители сыграли большую роль в формировании меня как человека. Они окружали меня любовью, и показывали пример любви друг к другу. Сейчас я применяю это и в педагогике. Считаю, что каждый ребёнок должен быть рождён и воспитан в любви, тогда он расцветает. Любовь, семья, тыл – это самое важное».

А у счастливого человека всегда есть заветная мечта: 

«Золотой ключик. За дверцей, которую он открывает, хранится что-то замечательное и удивительное. Для меня это – мой театр. Со своей сценой, закулисьем, фойе, гардеробной… У меня много учеников – детей и уже состоявшихся артистов. Много идей. В ноябре 2016 мы въехали в наше новое репетиционное помещение, в студию на Маяковской, за что огромное спасибо властям Петербурга. Хочется обрести свой дом, в котором мы вместе будем творить, творить, творить…». 

Творческие даты Сергея Бызгу

1 июля, продолжая рубрику «Ах, юбилей…» мы поздравим заслуженного артиста России Сергея Бызгу с 15-летием творчества в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской и 30-летием творческой деятельности. 

Сегодня смело можно утверждать – кто не знает Сергея Бызгу, тот не знает современного петербургского театра. И дело не только в том, что он – превосходный «мольеровский» актер, сегодняшний Чаплин, несущий в себе моцартовское начало – светлое и трагическое одновременно. Как-то о нем писали, что Бызгу «рассыпан» праздничным фейерверком по всему Петербургу» - и это так: искрами невероятного актерского дарования, режиссерскими фантазиями, своими учениками – большими и маленькими, участием во всевозможных капустниках и городских праздниках. 

Сегодня Сергей Дмитриевич – мастер актерского курса в РГИСИ, руководитель и основатель самой известной в северной столице детской театральной студии «Театр-класс», заслуженный артист России, актер Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, артист и режиссер нашумевших петербургских спектаклей. 

Спектакли с его участием врезаются в память надолго, оставаясь в ней яркой эмоцией, чувством, высеченной искрой: хитрый Скапен, авантюрный Хлестаков, трагичный Мышкин, наивный Митрофанушка, колоритнейший Ефрем, нелепый и трагичный Полоний, маленький человечек в «Фантазиях…», режиссер самодеятельного театра ремесленников Питер Пень, удивительный Сосед, нежный и трагичный г-н Трусоцкий, Фома Опискин, грустный клоун Октавио, лукавый Шмага, обаятельный неудачник Фарятьев, жалкий и добрый Башмачкин, Коляй Коляич, злобный Вален, ироничный Патрик, сказочный Фаррускад,  уставший и поверивший в мечту Мокин, - сколько ролей, театров, масок… Но каждая почему-то помнится, помнится взгляд его огромных пронзительных глаз, его нелепая фигурка, его лукавая улыбка и неиссякаемая фантазия….

Его спектакли в качестве режиссера иные: режиссер-Бызгу символичен, но образы понятны и доступны каждому зрителю, темы высекают глубокую эмоцию, рождая чувственное осмысление. 

Дети и студенты его обожают. И это не случайно. В одном из интервью он сказал: «Мы их любим, потому что они разные. Каждый сам по себе — какой-то мир, какая-то планета». Дети приходят в студию за любовью. А студенты становятся их с женой (режиссером Галиной Бызгу) приемными детьми. 

Сегодня в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской служат 6 выпускников первого курса мастера Сергея Бызгу. И все они – абсолютно разные и интересные. Тем не менее – прекрасно воспитанные, любящие и уважающие дом, где им предстоит жить. В каких-то спектаклях мастер партнерничает со своими бывшими студентами – и в этих работах вдруг становится заметным то невероятное волнение за своих «детей», которое никак не обнаруживает маститый актер в собственных ролях. 

При всей многозадачности смеем утверждать, что Сергей Бызгу талантом, трудом, терпением и любовью смог сам выстроить СВОЙ счастливый мир, в котором есть место семье, ученикам, друзьям, творчеству, любви: 

« Я нашел свое дело, люблю его, забываю о времени, трачу все силы. Это для меня большое счастье, наверное, это и ведёт. Конечно, очень помогает и вдохновляет семья. Родители сыграли большую роль в формировании меня как человека. Они окружали меня любовью, и показывали пример любви друг к другу. Сейчас я применяю это и в педагогике. Считаю, что каждый ребёнок должен быть рождён и воспитан в любви, тогда он расцветает. Любовь, семья, тыл – это самое важное».

А у счастливого человека всегда есть заветная мечта: 

«Золотой ключик. За дверцей, которую он открывает, хранится что-то замечательное и удивительное. Для меня это – мой театр. Со своей сценой, закулисьем, фойе, гардеробной… У меня много учеников – детей и уже состоявшихся артистов. Много идей». 


Поделиться новостью: