Загружается...

Концерт к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

Логотип Культура Петербурга
01 декабря 2020
Концерт к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

6 декабря во Дворце Белосельских-Белозерских Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр дает концерт к 250-летию со дня рождения Людвига Ван Бетховена.

2020-й год проходит под знаком 250-летия одного из величайших титанов классической музыки – Людвига ван Бетховена. Его могучий талант и смелое новаторство предопределили всю последующую судьбу музыкального искусства Европы. «Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном», – таким было творческое кредо композитора, ставшего легендой еще при жизни.

СПбГАСО откроет свое выступление Тройным концертом для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Это произведение было  создано в пору наивысшего расцвета бетховенского таланта. Для XIX века оно поистине уникально: никто из современников композитора не использовал в концерте такой состав инструментов. Бетховен посвятил этот опус австрийскому эрцгерцогу Рудольфу, своему ученику, а впоследствии одному из крупнейших европейских меценатов. Солистами выступят блистательные музыканты, лауреаты международных конкурсов Мирослав Култышев – известный петербургский пианист, победитель  XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, желанный гость на ведущих сценах мира;

 

Чингиз Османов – представитель петербургской скрипичной школы Л. Ауэра, лауреат международных конкурсов, концертмейстер СПбГАСО и активно концертирующий солист;

 

Александр Рамм один из наиболее перспективных виолончелистов своего поколения. Ему присуждены премии многих престижных состязаний, включая конкурс имени П. И.Чайковского.

 

Также в концерте прозвучит Седьмая симфония Бетховена, которая  поразила современников и долго получала противоречивые оценки. Ее называли и «музыкальным сумасбродством», и «апофеозом танца», Берлиоз и Чайковский восхищались ею, а Вебер считал, что «автор вполне созрел для сумасшедшего дома».. «Симфония ля мажор – само чистосердечие, вольность и мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил – расточительство без всякого умысла, а веселья ради – веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все», - писал Ромен Роллан о Седьмой симфонии Бетховена. Годы ее создания были нелегкими. Композитор полностью потерял слух, его попытки достичь личного счастья закончились крахом, знакомство с Гёте принесло очередное разочарование… Однако симфония, которой суждено было стать одним из величайших шедевров в истории музыки, которую сам Бетховен считал лучшей своей симфонией, – необычайно оптимистична, наполнена неукротимыми танцевальными ритмами и мощной силой бетховенского гения. Ныне она признана одной из его лучших партитур.

Симфония № 7 Людвига ван Бетховена прозвучит 6 декабря в 16.00 во дворце Белосельских-Белозерских  в исполнении СПбГАСО под управлением  маэстро Игоря Томашевского.

 

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Поделиться новостью: