Обложка: В Эрмитаж вернулся шедевр Лукаса Кранаха Старшего.
Новости культуры

В Эрмитаж вернулся шедевр Лукаса Кранаха Старшего

Сегодня, 28 июня, в зал искусства Германии XV–XVIII веков после реставрации вернулся один из главных шедевров Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Неожиданная удача реставраторов — под старыми записями сохранилось авторское изображение пальцев правой ноги Венеры, которое прежде считалось утраченным. Также зритель теперь может рассмотреть светлые клепки на колчане Амура.

Опубликовано: 28 июня 2024 года

Венера и Амур до реставрации.
Кранах стал первым немецким художником, изобразившим обнаженную языческую богиню. То, что было естественно для искусства Италии, прямой наследницы античности, в Германии воспринималось как новаторское. Мысль написать женскую фигуру в полный рост на черном фоне, вероятно, возникла у него под впечатлением от работ Альбрехта Дюрера. По мнению исследователей, картина предназначалась для дворцового помещения «еще более укромного, чем спальня». Картина пополнила собрание Императорского Эрмитажа в 1769 году.

Венера и Амур в процессе реставрации.

В процессе реставрации были произведены физико-технологические и химические исследования картины. В том числе они помогли выявить некоторые изменения первоначального вспомогательного рисунка. После утоньшения лака и удаления поздних записей проявился подлинный черный цвет фона, раскрылись нюансы живописи, света и лессировки в тенях.

Венера и Амур после реставрации.

Реставрация «Венеры и Амура» стала возможной благодаря проекту «Цифровое искусство», который позволяет финансировать реставрацию шедевров живописи за счёт продажи арт-токенов. Средства были получены от продажи арт-токенов трех фресок школы Рафаэля из собрания музея: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Процесс реставрации работы Кранаха тоже будет токенизирован, а вырученные средства пойдут на реставрацию ещё одного эрмитажного шедевра. Им станет уникальное резное зеркало и туалетный набор первой половины XVIII века, украшенные алмазами и жемчугом, до 1789 года составлявшие часть убранства комнат российской императрицы Екатерины II.

Подробности

Фото – Пресс-служба Эрмитажа

Обложка: В Эрмитаж вернулся шедевр Лукаса Кранаха Старшего.

Другие новости раздела

Инклюзия
07.10

Юрий Гальцев и Андрей Носков сняли короткометражку о проблемах инклюзии в Петербурге

Кино
07.10

Анна Ковальчук сыграет одну из главных ролей в фильме «Новороссия. Потёмкин»

Опера
Премия
07.10

Национальная оперная премия «Онегин» огласила список номинантов

Пресс-конференция
Конкурс
04.10

В медиацентре «Культура Петербурга» откроется выставка, посвященная Рериху

Кино
Фестиваль
07.10

Визуальный образ кинофестиваля «Послание к человеку» нарисовал режиссер Рустам Хамдамов

Смотреть все