Опубликовано: 28 июня 2024 года
Кранах стал первым немецким художником, изобразившим обнаженную языческую богиню. То, что было естественно для искусства Италии, прямой наследницы античности, в Германии воспринималось как новаторское. Мысль написать женскую фигуру в полный рост на черном фоне, вероятно, возникла у него под впечатлением от работ Альбрехта Дюрера. По мнению исследователей, картина предназначалась для дворцового помещения «еще более укромного, чем спальня». Картина пополнила собрание Императорского Эрмитажа в 1769 году.
В процессе реставрации были произведены физико-технологические и химические исследования картины. В том числе они помогли выявить некоторые изменения первоначального вспомогательного рисунка. После утоньшения лака и удаления поздних записей проявился подлинный черный цвет фона, раскрылись нюансы живописи, света и лессировки в тенях.
Реставрация «Венеры и Амура» стала возможной благодаря проекту «Цифровое искусство», который позволяет финансировать реставрацию шедевров живописи за счёт продажи арт-токенов. Средства были получены от продажи арт-токенов трех фресок школы Рафаэля из собрания музея: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Процесс реставрации работы Кранаха тоже будет токенизирован, а вырученные средства пойдут на реставрацию ещё одного эрмитажного шедевра. Им станет уникальное резное зеркало и туалетный набор первой половины XVIII века, украшенные алмазами и жемчугом, до 1789 года составлявшие часть убранства комнат российской императрицы Екатерины II.
Фото – Пресс-служба Эрмитажа
Обложка: В Эрмитаж вернулся шедевр Лукаса Кранаха Старшего.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться