«Классика на Дворцовой» объявила звездный состав
Анонсы

24 мая 2023 года

«Классика на Дворцовой» объявила звездный состав

Фото: classicgala.ru
27 мая в День города зрителей гала-концерта «Классика на Дворцовой» ждет встреча с «высшей лигой» мирового оперного искусства.

Одиннадцать лет «Классика на Дворцовой» является кульминационным музыкальным событием в честь празднования дня города. За годы существования у проекта сложился особый узнаваемый стиль. Грандиозное театральное действо увлечет зрителей в «музыкальное и визуальное путешествие сквозь время», представляя актуальное звучание вечной классики. Проверенная временем и завоевавшая любовь петербуржцев «Классика на Дворцовой» уже давно приобрела статус одного из современных символов города.

На протяжении всего вечера находятся на сцене будут находиться более 130 музыкантов – оркестр высочайшего уровня и хор, за дирижерским пультом – Денис Власенко. Получив образование оперно-симфонического дирижера, он сотрудничал с Большим театром России, Королевским театром Реал (Мадрид) и Большим театром Лисео (Барселона), выступал с Брюссельским и Токийским филармоническими оркестрами, а также на престижных музыкальных фестивалях Италии, Испании, Франции, Германии, Японии и, конечно же, России. В его портфолио выступления с самыми требовательными мировыми оперными дивами. Исполнительская особенность Дениса Власенко удивительно созвучна нашего городу, не случайно европейские музыкальные критики видят в его манере то блистательный образец традиционного прочтения, то смелость и дерзость истинного новатора, а в нем самом – воплощение эпохи Императорской России.
Денис Власенко / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»

Главное украшение программы - уникальные оперные голоса, представляющие высшую лигу мировой оперной сцены.

«Точной, стратосферной колоратурой» и «ослепительными актерскими образами» классической оперной дивы Нины Минасян восхищаются критики, ведь она всегда готова к экспериментам – режиссерским и жанровым. Минасян стала единственным специальным гостем трибьют-концерта, посвященного Лучано Паваротти в честь 20-летия со дня окончания легендарного тура «Трех великих теноров», которые устраивали Пласидо Доминго и Хосе Каррерас в январе этого года. Доминго лично пригласил Нину в проект и представил публике как «выдающееся армянское сопрано с невероятным голосом».
Нина Минасян / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой». Автор: Елена Прохорова

Юлия Маточкина – обладательница удивительного меццо-сопрано с глубоким, теплым, гибким тембром. В международном пространстве о ней заговорили в 2015 году после победы на Международном конкурсе имени Чайковского. Оперные критики отметили, что ее голос «точен и в то же время очень человечен, страстен и вместе с тем звучит с неумолимой, каменной твердостью». Юлия Маточкина как никто умеет передать страстность женских образов – и вокальными средствами, и невероятным артистизмом, и бьющим через край темпераментом. Недаром после дебюта в Нью-Йорке в «Доне Карлосе» ее называли «самой неотразимой принцессой Эболи, какая только была в Метрополитен-опера в последние десятилетия». А после выступления на Зальцбургском фестивале критик сравнил ее с великой итальянской оперной дивой Фьоренца Коссотто.
Юлия Маточкина / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»
Актерскому дарованию армянского тенора Липарита Аветисяна, приглашенного солиста Большого театра, доступна пестрая палитра образов: от комедийных до трагических. Его Неморино из «Любовного напитка» Доницетти называли «самым смешным в истории лондонского театра Ковент-Гарден» и сравнивали оперного артиста с Чарли Чаплиным. Его Хозе из «Кармен» пылает ревностью так, что сразу становится ясно: красотка Кармен играет с огнем! И все это, ни на минуту не теряя фокуса на самом главном – изысканном бельканто, пленяющим публику с первого звука. «Запомните имя Липарита Аветисяна сегодня, так вы окажетесь впереди всех, когда он станет звездой», – писали критики вскоре после европейского дебюта армянского тенора.
Липарит Аветисян / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой». Автор: Роберт Колойян

Меццо-сопрано Анна Горячёва секрет своего успеха объясняет просто: надо петь лишь те партии, которые любишь. Обладательница колоратурного меццо-сопрано редкой виртуозности, она начинала петь в труппе «Санктъ-Петербургъ Оперы», где уже одна из первых партий – донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта – принесла Горячевой номинацию на премию «Золотая маска». В 2012 – 2017 Анна была солисткой Оперы Цюриха и пела не только в классическом репертуаре от Гайдна до Вагнера и Чайковского, но и стала участницей мировой премьеры оперы немецкого композитора Кристиана Йоста «Красный фонарь». Анна Горячёва мечтала стать балериной, но превратилась в одну из самых востребованных певиц европейской оперной сцены. Сейчас Анна является приглашенной солисткой Мариинского театра. В проекте «Классика на Дворцовой» она участвует не в первый раз. В 2021-м ее меццо уже звучало на главной площади родного города.
Анна Горячёва / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой». Автор: Фил Пойнтер
Солист Армянского государственного театра оперы и балета Ованнес Айвазян в Петербурге впервые выступил в 2013 году на грандиозном «Верди-гала». Критики тогда назвали Айвазяна «основной интригой концерта». Потенциал оценил и Валерий Гергиев, сразу же пригласив Айвазяна на партии в «Тоске» Пуччини и «Трубадуре» Верди. Петербургская публика знает Ованнеза Айвазяна по итальянским операм, но в репертуаре певца есть и Ленский из «Евгения Онегина», и Самозванец из «Бориса Годунова». За прошедшее с тех пор десятилетие статус звезды армянский тенор подтвердил сполна. Он – приглашенный солист Мариинского и Большого театров, постоянный участник спектаклей канадской труппы Opera Belcanto of York.
Ованнес Айвазян / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»

Бас-баритон Томмазо Бареа – единственный гость программы «Классика на Дворцовой», для кого «язык бельканто» – итальянский, является родным. Впрочем, к оперному пению он пришел не сразу, профессионально занялся вокалом уже будучи студентом филологического факультета Венецианского Университета. Первых успехов добился быстро: в 2013 году завоевал I премию Международного конкурса им. Дж.-Б. Веллути, а в 2014-м, в 22 года, стал самым юным лауреатом Конкурса молодых оперных певцов Европейского союза в Сполето. Вскоре последовали и новые победы, лауреатские звания, конкурсы и фестивали, которые открыли Томмазо Бареа сцены лучших итальянских, а затем и мировых театров: сейчас Бареа поет в операх своих великих соотечественников – итальянцев Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло в Турине, Вероне, Палермо, Пизе, Бергамо, в легендарном театре «Да Фениче» в Венеции, на престижном фестивале «Флорентийский музыкальный май». Его Фигаро рукоплескала публика Сиднейского оперного театра. Критики отмечают чистый теплый тембр Томмазо, безупречное следование стилю и неожиданные актерские находки, а сцены с певцом то и дело прерываются не просто овациями, но и взрывами смеха, не столь уж частными в музыкальном театре.
Томмазо Барео / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»

В карьере тенора Сергея Романовского все случилось стремительно. До подросткового возраста уроженец города Лермонтов, Сергей Романовский даже не знал о жанре оперы и никогда не бывал в театре, а уже в 17 лет пел целую оперную партию с оркестром! Правда, случилось это вдалеке от магистральных музыкальных маршрутов, в театре оперетты Минеральных Вод. Зато в 2008-м, после дебюта 24-летнего певца в «Севильском цирюльнике» Россини в столице, критики моментально отметили: «В московском оперном мире появился новый герой, на которого стоит обратить внимание, — молодой тенор Сергей Романовский». А еще через полгода певца встречала публика миланского Ла Скала! За плечами у «обладающего врожденным музыкальным талантом, зарекомендовавшего себя как один из самых интересных голосов поколения», тенора Сергея Романовского – солидная школа: вокальному мастерству он учился в Московской консерватории, Академии Хорового искусства, на мастер-курсах у знаменитых зарубежных педагогов. Но также, как шутит Сергей, важным для себя бэкграундом он считает юношеские серьезные занятия брейкдансом, ведь современные оперные режиссеры порой требуют от вокалистов внушительной физической подготовки и большой выносливости. Посмел бы кто-нибудь предложить знаменитым тенорам прошлого петь виртуозную арию Верди, взбираясь одновременно по веревочной лестнице? Едва ли. А в жизни Сергея Романовского был и такой опыт!
Сергей Романовский / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»

Обладательница яркого, сочного и глубокого меццо-сопрано, Екатерина Сергеева, способна очаровать даже самых искушенных зрителей. На сцене Мариинского театра ее талант раскрылся со всей полнотой: ее героини – всегда страстные и полные жизни личности, роковые красавицы. Вокальное призвание Екатерины открылось в раннем детстве: с 4 лет она посещала хореографические и музыкальные кружки, где талант обнаружился довольно скоро. Родному Петербургу и его главной оперной сцене Екатерина, выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, посвятила свой талант и творческую судьбу. Ее виртуозная вокальная техника неоднократно высоко оценивалась на престижных международных и российских конкурсах. Критики и коллеги особенно выделяют ее способность исполнять сложный современный репертуар. Среди наград Екатерины – много редких, в том числе, премия Международного фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой за выдающееся исполнение партий в операх Щедрина.
Екатерина Сергеева / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»
Впервые на сцену «Классики» выйдет аккордеонист-виртуоз, на выступлениях которого заскучать невозможно. Пётр Дранга – невероятно востребованный музыкант, композитор, кино-композитор, артист, режиссер, продюсер и меценат. Он собирает на своих концертах тысячи зрителей по всей стране, продюсирует музыкальные постановки, пишет музыку и пьесы, ставит спектакли, принимает участие в телевизионных проектах, а еще — помогает раскрыться молодым талантам.
Пётр Дранга / Фото: пресс-служба «Классики на Дворцовой»


«Классика на Дворцовой» – приглашение в сообщество с едиными культурными и жизненными ценностями. Ведь жизнь доказывает, что при всей кажущейся элитарности именно классическое искусство сегодня стало востребованным и актуальным, и в этом значении – как никогда «массовым»! Драйвером энергии, поводом для вдохновения, рецептом на разные случаи жизни, лекарством от стресса... Одним слово, «Классика» сегодня любима и понятна каждому, кто считает себя петербуржцем.

Концерт состоится 27 мая 2023 года в 21:30. Вход для зрителей на Дворцовую площадь свободный и будет осуществляться со стороны Дворцового проезда и Певческого моста.




Другие новости раздела

Фестиваль
Многомерность культуры
19.05

В Петербурге шагнут навстречу детям с ограниченными возможностями

19.05

«Новая Голландия» объявила программу «Летнего театра»

Выставки
Театр
17.05

В Шереметевском дворце посвятят выставку театру Льва Додина

18.05

День поселка в Комарово отпразднуют в стиле 60-х

18.05

Весенний праздник фонтанов в Петергофе посвятят 300-летию университета

Смотреть все