«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора
Правообладатель фото: пресс-служба Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича.
Анонсы

«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора

Опубликовано: 25 марта 2025 года

21 и 22 апреля в Филармонии исполнят симфоническую версию рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» к 80-летию композитора.image (1).jpeg

В 2025 году свой 80-летний юбилей отметит народный артист России композитор Алексей Рыбников. Самое известное его произведение - рок-опера «"Юнона" и "Авось"» больше 40 лет не сходит со сцены, оставаясь эталоном жанра не только в отечественном, но и в мировом контексте.

Создание филармонической версии легендарной рок-оперы Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского «Юнона и Авось» с участием большого симфонического оркестра, академического хора, ансамбля электромузыкальных инструментов, ведущих артистов драматического и музыкального театра, студентов и недавних выпускников творческих ВУЗов России преследует несколько целей.

Основанная на реальных событиях рок-опера «Юнона и Авось» Рыбникова стала настоящей сенсацией и откровением для многих, начиная с премьеры постановки 9 июля 1981 года. В литературной основе - поэма Вознесенского «Авось» об истории любви русского путешественника и государственного деятеля Резанова и юной испанской поселенки в Калифорнии Марии де ла Консепсьон Аргуэльо.

«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора  1
«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора  2
«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора  3
«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора  4
«Юнона и Авось» прозвучит в Филармонии к 80-летию композитора  5

История большой любви, для которой нет преград и расстояний, переплетается с темами искренней веры и верности Отечеству. В музыке Рыбникова заложен высокий духовный смысл раскаяния и искупления человеком своих грехов и поиск спасения в Божьей Любви. Главные черты таланта Алексея и его музыкального мышления основаны на русской духовной традиции, владении народным фольклором, использовании жанров массовой «городской музыки», синтезе симфонического, хорового искусства и театральной драматургии. Главный исток музыки - симфоническое сквозное развитие, использование текстов псалмов и православного молитвослова, философское размышление о высоком духовном предназначении прощения и покаяния, как главных вопросах бытия. Сквозная симфонизация всего произведения, создание прекрасных тем и мелодий позволяет отнести произведение композитора к значительным и интереснейшим образцам классического современного музыкального искусства.

В ролях: Сергей Перегудов (артист Театра имени Ленсовета), Владимир Маликов (артист Александринского театра), Сергей Мардарь (артист Александринского театра), Эскивель Гуарин Хуан Фелипе (студент 3-го курса, линия Россотрудничества кафедра органа и клавесина, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова), Екатерина Лепилина (артистка театра Музыкальной комедии), Антон Авдеев (ведущий артист российских мюзиклов), Софья Янкина (солистка Imperial Orchestra), Михаил Круглов (бас-профундо, заслуженный артист Республики Карелия).

Подробности

Правообладатель фото: пресс-служба Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича.

Другие новости раздела

Премьера
25.03

«Тайный брак» Доменико Чимарозы сыграют в «Санктъ-Петербургъ Опере»

Реставрация
24.03

Панно личных апартаментов Екатерины II в ГМЗ «Царское Село» реконструируют с помощью нейросетей

Выставки
25.03

В «Стрит-арт хранении» прольется искусство московской «уличной волны»

Театр
25.03

Пользователи VK попадут в закулисье более 100 театров

Концерты
25.03

К 340-летию Баха в Филармонии выступит МолОт-ансамбль

Смотреть все