Опубликовано: 20 ноября 2024 года
– Как начался Ваш актерский путь?
– Когда был маленький, в деревне всех родственников сажал на скамейку, надевал платьице, повязывал платочек и разыгрывал Авдотью Никитичну с Маврикиевной. Любил так делать, но это было в детстве. А как-то раз, уже после армии, мы с ребятами играли в карты. Я играл плохо, но так весело, что они смеялись и говорили: «Слава, тебе нужно в артисты идти!» Я думаю: «А давай попробуем!» Взял «желтые страницы», нашел справочную Театральной академии, позвонил, уточнил – и решил поступать. В первый год не прошел по конкурсу, но уже загорелся этим процессом. Чтобы не ждать до следующего приема, устроился в киношколу студии «Кадр», а через год поступил в Театральную академию. Ну и дальше пошло-поехало.
– Как Вы попали в Театр Дождей?
Это был долгий путь. Началось все с вещего сна. В первый год учебы в Театральной академии как-то ночью мне приснился сон, который запомнился на всю жизнь: черный кабинет, какие-то декорации, синенькие с зелененьким, актеры в ярких костюмах, все поют такие классные песни – и я в этом участвую! Проснулся с таким хорошим ощущением и легкой грустью: «Эх, жаль, что это сон!»
Шли годы. Я отучился. Меня взяли в театр «Комедианты», одновременно я работал в других театрах, но потом ушел из «Комедиантов» и стал свободным художником: тут подрабатывал, там что-то играл, часто снимался в рекламе. И как-то в одной рекламе я встретился с Ильей Божко.
– Ты где? – спрашивает меня Илья.
– Я - свободный художник.
– А я - в Театре Дождей.
– А что это за театр?
– А вот! Слушай, а ты вообще как: танцующий, поющий?
– Ну да.
– А давай к нам?
Одновременно с этим меня пригласила Лера Харченко на одну из главных ролей в фильме «Сердце не камень», который как раз снимался на базе Театра Дождей. В процессе съемок я со всем познакомился, сдружился, начал потихоньку ходить на спектакли, вливаться. Когда увидел «Тряпичную куклу», то смотрю и думаю: «Где я это видел? Где я это мог видеть?» Причем мне это здорово нравилось – весь спектакль. И вдруг вспоминаю тот сон: черный кабинет, декорации того же цвета, ребята в ярких костюмах, песни классные – да ведь тогда мне приснился Театр Дождей!
– А какой была первая роль в Театре Дождей?
– Ворон в «Снежной королеве»; меня также ввели на йеху в «Доме, который построил Свифт» и в танцы в «Поминальной молитве». А когда я пришел, была читка «На дне», и мне сразу дали читать роль Татарина.
– Когда Вы поняли, что это именно «Ваш» театр?
– Я во многих театрах успел поработать, многое видел, а тут начал смотреть спектакли и чувствую – мое! Для меня тогда на первом месте стояли «Поминальная молитва», «Дом, который построил Свифт», «Тряпичная кукла» и «Продавец дождя» – четыре слона. Благодаря этим спектаклям, я понял: «Всё, это мой театр». А потом, когда с Натальей Васильевной стал разговаривать на репетициях, на читках, мне постоянно хотелось за ней записывать. Первый раз со мной такое было, чтобы хотелось записывать за режиссером. Еще очень понравилось, что после каждого спектакля был общий сбор, проходил «разбор полетов». Ни в одном театре такого не происходило. Конечно, Наталья Васильевна и Театр Дождей изменили мою судьбу. И еще как! В «Комедиантах» я всего три года проработал, а тут – двадцать лет, и все равно кажется, что мало!
– Несмотря на Ваш богатый актерский опыт, остались ли еще роли, которые Вам хотелось бы сыграть?
– Когда я только начинал работать с Натальей Васильевной, она меня расспрашивала, что я хотел бы сыграть. Я сразу сказал: «Не Гамлет, мне это неинтересно. А вот Ричард Третий, Сирано де Бержерак – другое дело». А сейчас… Трудно сказать. Такое как бы среднее у меня уже есть. Хочется либо чтобы вообще трагедия-трагедия шекспировская, например «Король Лир», либо что-то фарсовое и смешное.
– Что Вы больше всего любите в своей профессии?
– Когда я был маленький, для меня кумирами были Аркадий Райкин и Андрей Миронов. Мне хотелось так же, как и они, выходить и дарить людям радость. Однако в своей профессии я люблю не только приносить людям радость, но и заставлять их думать, напоминать им: вы ведь так же поступаете! Через нас, актеров, люди смотрят на себя со стороны, а это бывает очень важно – увидеть себя со стороны.
– Вы не просто талантливый актер, но еще и прекрасный танцор и певец. Где обучались танцевальному и вокальному мастерству?
– Там же, в Театральной академии. Я всегда был подвижный, с музыкальным слухом. Наталья Васильевна говорила: «Ты актер жеста, в твоем жесте есть действие». Вспомнить хотя бы спектакль «Отражения на мокром асфальте» – я ведь там специально ничего не делаю, у меня само рождается. В «Отражениях» мой партнер – это музыка. Музыка тише – и я становлюсь тише, музыка громче – и я громче. Во многих спектаклях так получается: что бы музыка мне ни давала, мое тело сразу включается – и из одного жеста рождается танец.
– Приходилось ли когда-нибудь вводиться с ходу?
– С ходу – нет, я тугодум в этом плане. Наталья Васильевна пробовала ввести меня за один день, но я сразу зависал. Скажем так: я запрягаю долго, но еду быстро. Пока скрупулезно все не изучу и не пойму, не могу выходить на сцену. Завидую, конечно, белой завистью тем, кто может все сделать по щелчку. Хотя у меня есть способности, даже новый танец я долго учу, зато потом, естественно, хорошо делаю. Так же и с текстом, особенно с прозой. Мне легче учить ногами, в движении, на сцене. Тело запоминает – и тогда все складывается в голове, ведь это взаимосвязано. У многих, кстати, так бывает, не только у меня. Это называется «учиться ногами».
– Есть ли у Вас хобби?
– Музыка. Сочиняю иногда. Слух есть, с гитарой дружу. Бывает, что-то сочинилось, зафиксировал, на телефон напел, а потом через несколько дней прослушал – нет, не то! – и стер. А бывает, что-то остается, даже текст пишется. Я к этому отношусь проще, чем профессиональные певцы и музыканты, – всего лишь хобби. Иногда организму хочется что-то посоздавать.
– И еще один вопрос напоследок: есть ли у Вас девиз?
– Честно говоря, не задумывался об этом… Наверное, так: «Не количество, а качество».
Материал подготовила Александра Питомцева
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться