Евгения Глотова: «Театр — это крупные мазки, а кино — полутона»
Интервью

25 августа 2023 года

Евгения Глотова: «Театр — это крупные мазки, а кино — полутона»

Уже в это воскресенье, 27 августа, Петербург отметит День российского кино — праздник кинематографистов и всех любителей «голубого экрана». «Культура Петербурга» не смогла остаться в стороне от такого значимого события. 

DDxuSncPnUs.jpg

Мы обсудили с талантливой петербургской актрисой Евгений Глотовой будущее российского кинематографа, поговорили о том, почему некоммерческие картины не имеют границ и как выбрать «свою» роль. А также узнали топ ее самых любимых фильмов и получили совет, особенно актуальный в День знаний: как не ударить в грязь лицом во время публичных выступлений.

— Евгения, Вы — востребованная актриса театра и кино. Скажите, что Вам ближе из этих видов искусств? И в чем различия между ними?

— Если говорить образно, то разница заключается в том, что театр — это крупные мазки, а кино — полутона. Но для меня есть нечто общее, объединяющее — и там и там должно быть живое. Многие вещи можно выполнить технически. В кадре, например, это может быть практически не заметно, но я так не люблю.

А на вопрос «что ближе», со временем начинаю понимать, что кино. Но если попросить от чего-то отказаться — никогда. Хочу, чтобы эти ипостаси дополняли, а не вытесняли друг друга.

agh9gUw5Hzk.jpg— Сегодня с кинорынка ушли многие зарубежные компании. Ощущаете ли Вы дефицит новых фильмов? Или кинолент определенных жанров?

— Если честно, у меня всегда было мало времени для просмотра кино, как это ни странно. Но так как в России появились классные платформы, которые делают достойный контент, я гораздо реже стала интересоваться зарубежным, если это не какая-то громкая премьера.

— Каково, на Ваш взгляд, будущее российского кино? Дает ли нынешняя ситуация отечественным актерам и режиссерам дополнительный шанс проявить себя?

— Мне кажется, да. На рынке стало больше свободного места, а талантливых людей у нас всегда было много. Сложнее решить вопрос технического оснащения, так как оборудование зарубежное. Но, думается, что хорошее кино можно снять и на телефон. Для меня лично всегда было важнее «что», а не как.

VOiYcfpmBtQ.jpg

— Возможность «переснять» неудачные дубли расслабляет? Ведь на сцене такой возможности нет. Или театральная закалка напротив — помогает?

— Нет, ни разу. Я люблю, когда получается с первого дубля , но для этого требуется дополнительная подготовка, например, большее количество репетиций. Однако не во всех проектах можешь себе это позволить .

В театре, будь добр, выкручивайся: твоя ошибка должна быть незаметна зрителю, как будто так и нужно было. Умение импровизировать — очень необходимый навык для артиста. 

bDtCVkqKDuE.jpg

— Как Вы выбираете роли? В каких проектах задействованы сейчас?

— Как это ни громко звучит, но я пришла к заключению, что это роли находят и выбирают меня. Буквально недавно закончилась большая работа в художественном фильме под рабочим названием «Матери», а также в комедии «Красный-5». Мое амплуа в последней картине, надеюсь, очень удивит зрителей. Осенью у меня запланировано участие в историческом проекте. Конечно, постоянно участвую в пробах, так что все еще впереди. В театре «АРТ» в скором времени состоится премьера в спектакле «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф.М. Достоевского, где я буду задействована в главной роли. Вообще у меня много планов на предстоящий сезон. Очень надеюсь, что на все хватит сил и времени. 

hZ24cJsEFpc.jpg

— Вы снимаетесь только в игровом кассовом жанре или в некоммерческом кино также?

— Нет, я бывает снимаюсь и в студенческом кино — бесплатно. С удовольствием берусь за работу, если нравится материал, режиссер, а в роли могу попробовать что-то новое для себя.

— Вы находите некоммерческое кино более «открытым», не узко рамочным?

— В какой-то степени, да. Ощущается больше свободы, и люди ярче горят идеей. Когда работаешь над проектом не ради денег, то больше погружаешься в творчество, есть стимул. 

l8QmCWLiso8 (1).jpg

— Могли бы порекомендовать топ-5 любимых советских/российских кинолент от Евгении Глотовой.

- Если говорить о советском полном метре, то это «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» Владимира Меньшова, «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой, «Начало» Глеба Панфилова, и «А зори здесь тихие». В российском кинематографе — «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина и обе части криминальной драмы Алексея Балабанова «Брат». А из современных сериалов могу посоветовать «Вампиры средней полосы» Алексея Акимова, «Надвое» Валерия Тодоровского, а также «Большая секунда» и «Чики».

К сожалению, пятью картинами обойтись не могу.

IMG_9861.jpg

— Впереди нас ждет начало нового учебного года. Могли бы дать пару советов нашим читателям: как собраться, будучи спикером перед большой аудиторией? Как не ударить в грязь лицом?

— Чтобы не упасть — надо не споткнуться. А для этого помимо хорошей подготовки и настроя, должно быть желание выйти и поделиться предметом разговора с другими. Не обесценивать важность своих слов. Важно «взять внимание» зрителя, а это получится, только если самому выступающему интересно, когда его «трогает».

Любое выступление — энергия, поэтому сосредоточьтесь на том, чем Вы себя наполняете.


Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Интервью
Музыка
03.05

Антон Лубченко: «Музыка — это рефлексия композитора на окружающий его мир»

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс - это откровение души»

Современное искусство
28.04

Пионерия в искусстве: что ждет современную арт-сцену?

Интервью
27.04

Ирина Алфёрова: «Я открыла для себя Гошу Куценко»

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Смотреть все