Со 2 по 10 июля «Петербург-концерт» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера, приглашают на Морской фестиваль в Эрмитаже. Уникальный проект обещает стать одним из ярких событий в культурной жизни нашего города, который носит высокое звание Морской столицы России.
Фестивальный марафон представит слушателям шедевры классической музыки, вдохновленные морем и водной стихией. В программе запланировано пять концертов в Эрмитажном театре и Большом итальянском просвете Государственного Эрмитажа, в которых примут участие солисты «Петербург-концерта», Ансамбль солистов «Рождество» (художественный руководитель – заслуженная артистка России Ольга Ступнева) и Государственный ансамбль танца «Барыня» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Тимохиной.
Морской фестиваль откроет «Летучий голландец» - оперный шедевр Рихарда Вагнера, созданный на сюжет старинного предания о капитане, заложившем душу дьяволу, и его корабле-фантоме, который скитался по морям и океанам и только раз в семь лет имел возможность пристать к берегу. Уже более ста лет это выдающееся произведение, требующее от исполнителей высочайшего мастерства, украшает репертуар ведущих мировых сцен. Опера Вагнера прозвучит в Эрмитажном театре 2 и 6 июля.
Три концерта фестиваля – 4, 8 и 10 июля – представят три образа морской стихии, приобретающей разные оттенки в зависимости от времени суток. Об этом говорят сами названия программ – «Море на рассвете», «Море в полдень» и «Море на закате».
Музыкальными иллюстрациями «Моря на рассвете» станут сочинения русских и французских композиоров – Александра Глазунова (симфоническая фантазия «Море»), Игоря Стравинского (эпилог из балета «Поцелуй феи»), Николая Черепнина (фрагмент из цикла пьес «Сказки о рыбаке и рыбке»), Клода Дебюсси (три симфонических эскиза «Море»), Эрнеста Шоссона (песня «Цветок вод» из цикла для голоса с оркестром «Поэма о любви и море») и Камиля Сен-Санса (песня «Колокол моря»).
Во втором отделении в честь 180-летия Николая Римского-Корсакова будет исполнена сцена подводного царства из оперы «Садко». Это одна из ярких страниц творчества выдающегося русского композитора, в прошлом – морского офицера, совершившего кругосветное плавание, и не раз создававшего в своих произведениях неповторимый, многогранный образ морской стихии, поражающей своей силой и красотой. Концерт состоится 4 июля в Эрмитажном театре.
8 июля на этой же сцене фестиваль продолжит программа «Море в полдень», объединившая редко исполняемые произведения. Первое отделение откроет опус Пауля Хиндемита – Увертюра к «Летучему голландцу» Вагнера, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана – блестящий образец тонкого композиторского юмора и невероятного почтения к оригиналу. Гости также услышат два музыкальных произведения, вдохновленные одними и теми же поэтическими строками Иоганна Вольфганга Гёте, – кантату Людвига ван Бетховена «Морская тишь и счастливое плавание» для хора и оркестра и увертюру Феликса Мендельсона.
Завершит «морской триптих» и весь фестивальный цикл концерт «Море на закате». Он пройдет в Большом итальянском просвете Государственного Эрмитажа 10 июля. В программу вошли симфонические сочинения Яна Сибелиуса, Петра Ильича Чайковского, а также редко исполняемые на российской сцене произведения Эдуарда Элгара – фрагменты вокального цикла «Морские картины» и Бенджамина Бриттена – фрагменты оперы «Питер Граймс», которая, из-за художественной сложности, большого состава исполнителей и хора, не часто идет на мировых оперных сценах.
Ярким финальным аккордом Морского фестиваля станет музыкальный шедевр Римского-Корсакова «Море и корабль Синдбада» – первая часть симфонической сюиты «Шехеразада».
Подробная информация на сайте
Фото заставки предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Петербург-концерт».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться