Классика, вдохновленная джазом – по обе стороны океана: абонемент «Популярная классика» завершается программой из музыки Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. На сцене – Заслуженный коллектив России под управлением Алексея Ньяги и известный петербургский пианист Петр Лаул.
Джазовая сюита Цфасмана сохранила до наших дней «слепок» с уникальной исполнительской манеры одного из родоначальников советского джаза: «Красочный пианизм Цфасмана – брызжущая жизнелюбием виртуозность в сочетании с поэтическим изяществом – действовал на слушателей, захватывая дух».
Рапсодия в стиле блюз – визитная карточка Гершвина, который вошел в историю как человек, которому удалось соединить классику и джаз, и тем самым открыть последнему дорогу на академическую сцену. Знаменитое начальное соло кларнета (которое, кстати, оформилось в своем нынешнем виде совершенно случайно, когда на репетиции музыкант оркестра то ли в шутку, то ли от скуки, соединил две отдаленные ноты раскатистым глиссандо) называют одним из самых узнаваемых в истории музыки, а саму Рапсодию – самым знаменитым сочинением Гершвина.
В этот вечер также прозвучат созданные Гершвиным симфоническая поэма «Американец в Париже и самые знаменитые, «вечнозеленые» мелодии оперы «Порги и Бесс», объединенные в симфоническую картину одним из лучших аранжировщиков Бродвея и Голливуда Робертом Расселом Беннетом.
Архив филармонии
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться