Выдающаяся исполнительница, «гранд-дама русской фортепианной школы» Елизавета Леонская посвящает сольную программу в Большом зале Петербургской филармонии 85-летию со дня рождения Иосифа Бродского – одного из крупнейших поэтов XX века, с которым пианистка была связана дружбой.
Программа объединила три последние сонаты, созданные гениями: Сонату № 18 Моцарта, написанную для принцессы Фридерики Шарлотты Прусской, Сонату № 32 Бетховена – двухчастную композицию, которая завершается медленными вариациями – в них будто бы разреживается пространство и растворяется время. «Случилось так, что соната в этой непомерно разросшейся части пришла к концу, к расставанию навеки. Говоря «соната», он имел в виду не только эту сонату в до минор, но и сонату вообще, сонату как традиционную музыкальную форму», – был уверен герой романа «Доктор Фаустус» Томаса Манна. В программе также – последняя Соната, завершенная Францем Шубертом за полтора месяца до трагически ранней, безвременной смерти: опубликованная только спустя десять лет, широкое признание она получила лишь в XX столетии.
Архив филармонии
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться