Город мечты, город-величие… и город, перед которым встаёт неумолимая стихия. 7 ноября 1824 года. Нева выходит из берегов, волны уносят дома, судьбы, жизни.
Петербург – триумф разума над природой – на грани гибели.
Спектакль-исследование. Погружение в историю, в эпицентр катастрофы, проверяющей человека на прочность.
Город или природа. Судьба или случай. Жизнь без любви или безумие.
«Со смертью человека умирает неведомый мир...»
Основа спектакля – поэма Пушкина «Медный всадник», стихи Адама Мицкевича и архивные документы. В этом диалоге двух гениев и голосов прошлого рождается новый взгляд на город и место человека в нём.
Пушкин видит в наводнении испытание, Мицкевич – кару небес. Один воспевает Петербург, другой считает его безжалостной машиной самодержавия.
Их спор звучит сквозь века, раскрывая природу власти, цену прогресса и хрупкость человеческой жизни.
Чья правда окажется сильнее?
Три актёра. Живой звук. Полное погружение.
Кирилл Варакса и Вячеслав Коробицин, выпускники легендарной мастерской Фильштинского, проводят актёрское исследование текста и смыслов. Александр Мицкевич – голос Адама Мицкевича и документальных свидетельств. Артем Саблин создаёт звуковое полотно с помощью виолончели и саунд-дизайна.
История, несмотря на серьёзность темы, рассказывается и проживается актёрами с присущими Александру Сергеевичу иронией и юмором.
Спектакль посвящён памяти Валерия Галендеева – великого педагога, с которого началась эта работа.
Благодарность Владимиру Карпову – инициатору создания спектакля.
ГБУК «Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства»
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться