https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/8/4/2_1800/
Спектакли

04 августа - 04 августа 2024

Опера «Зигфрид»

«Зигфрид» – третья опера монументальной четырехчастной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». После погружения строптивой дочери Вотана – Брунгильды – в волшебный сон прошло, судя по всему, лет двадцать. Потерявший волю, бесконечно рефлексирующий верховный бог бродит по свету под видом странника, а в чаще леса в это время подрастает его внук Зигфрид. Он-то и становится главной фигурой в очередной партии, которую разыгрывает Валгалла ради своего спасения. Но план Вотана изначально содержит парадокс: Зигфрид свободен и одновременно должен спасать богов. Как вынудить независимого? Символически два главных вектора эпопеи скрещиваются, когда внук восстает против деда: меч Зигфрида – против копья Вотана, молодое, здоровое, веселое и свободное человечество – против старой, уставшей, невротичной цивилизации, обремененной ошибками и ложью. Зигфрид – любимое чадо Вагнера. Композитор-революционер нашел его прототип в народной сказке про мальчика, отправившегося в путь-дорогу за опытом страха, и выпестовал из него образ богатыря-бунтаря. Бесстрашие Зигфрида основано не на преодолении страха, а на изначальном отсутствии даже тени страха в структуре его несколько простоватой личности. Так бы и оставался он довольно одноплановым героем, если бы в конце концов Вагнер не привел его к костру, окружающему спящую красавицу-валькирию. Вместе с любовью герой постигает и страх, восполняя таким образом пробелы безлюбовного – основанного на изоляции – воспитания, которое дал злой приемный родитель. Теперь он совершенный человек – как и Брунгильда, через любовь приобретшая новый, человеческий статус взамен божественного. Единение Брунгильды и Зигфрида вдохновило Вагнера на один из самых светозарных любовных дуэтов в истории оперы. Солнечный свет излучают и многие другие страницы партитуры, в том числе знаменитый «Шелест леса». Сверхгероический характер титульного героя отразился на оркестровом составе: медных духовых здесь целых восемнадцать. Виртуозно используя свой фирменный лейтмотивный метод, Вагнер создает музыкальную драму, где героика переплетена с философией, лирикой и даже юмором. Жаль, что финальная гармония, увы, не навсегда: проклятие кольца продолжает действовать.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/8/4/2_1800/

Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru

Другие события раздела

Для детей
Классическая музыка
Мюзикл
15.07

Спектакль «Королевский бутерброд»

Классическое искусство
Музыка
Опера
Премьера
Классическая музыка
Петр Чайковский
11.07

Опера «Евгений Онегин»

Музыка
Для молодежи
Театрализованное представление
08.07

Спектакль «Люди встречаются»

На воздухе
Пародия
Трагикомедия
Фарс
Музыка
Для молодежи
Доступная среда
Молодые люди
05.07

XII Фестиваль уличных театров «Елагин парк»

Для детей
Мюзикл
Сказка
04.07

Спектакль «Малыш и Карлсон»

Смотреть все