https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/8/4/2_1800/
Спектакли

04 августа - 04 августа 2024

Опера «Зигфрид»

«Зигфрид» – третья опера монументальной четырехчастной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». После погружения строптивой дочери Вотана – Брунгильды – в волшебный сон прошло, судя по всему, лет двадцать. Потерявший волю, бесконечно рефлексирующий верховный бог бродит по свету под видом странника, а в чаще леса в это время подрастает его внук Зигфрид. Он-то и становится главной фигурой в очередной партии, которую разыгрывает Валгалла ради своего спасения. Но план Вотана изначально содержит парадокс: Зигфрид свободен и одновременно должен спасать богов. Как вынудить независимого? Символически два главных вектора эпопеи скрещиваются, когда внук восстает против деда: меч Зигфрида – против копья Вотана, молодое, здоровое, веселое и свободное человечество – против старой, уставшей, невротичной цивилизации, обремененной ошибками и ложью. Зигфрид – любимое чадо Вагнера. Композитор-революционер нашел его прототип в народной сказке про мальчика, отправившегося в путь-дорогу за опытом страха, и выпестовал из него образ богатыря-бунтаря. Бесстрашие Зигфрида основано не на преодолении страха, а на изначальном отсутствии даже тени страха в структуре его несколько простоватой личности. Так бы и оставался он довольно одноплановым героем, если бы в конце концов Вагнер не привел его к костру, окружающему спящую красавицу-валькирию. Вместе с любовью герой постигает и страх, восполняя таким образом пробелы безлюбовного – основанного на изоляции – воспитания, которое дал злой приемный родитель. Теперь он совершенный человек – как и Брунгильда, через любовь приобретшая новый, человеческий статус взамен божественного. Единение Брунгильды и Зигфрида вдохновило Вагнера на один из самых светозарных любовных дуэтов в истории оперы. Солнечный свет излучают и многие другие страницы партитуры, в том числе знаменитый «Шелест леса». Сверхгероический характер титульного героя отразился на оркестровом составе: медных духовых здесь целых восемнадцать. Виртуозно используя свой фирменный лейтмотивный метод, Вагнер создает музыкальную драму, где героика переплетена с философией, лирикой и даже юмором. Жаль, что финальная гармония, увы, не навсегда: проклятие кольца продолжает действовать.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/8/4/2_1800/

Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru

Другие события раздела

Оперетта «Граф Люксембург» в Театре музыкальной комедии (Большой зал)

20.03

Спектакль «Хитрая вдова» в Театре Комедии

01.02

Спектакль «Сегодня или никогда»

Спектакль «Наедине» в Дворце искусств Ленинградской области

Спектакль «Маугли» в Театре Эстрады им. А. Райкина

Смотреть все