Совместная лекция с Дискуссионным клубом образовательного проекта «Artistico. Твоя Италия в Петербурге».
550 лет назад родился человек, который заставил мрамор дышать. Его скульптуры и фрески стали синонимом гениальности, а имя – вечным символом силы, страсти и борьбы художника с материалом.
В 2025 году весь мир отмечает юбилей Микеланджело: Эрмитаж присоединяется к празднованию выставкой «Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера», которая откроется 26 апреля. В этот же день мы соберемся в рамках заседания дискуссионного клуба, чтобы обсудить, что значит Микеланджело для нас сегодня.
Микеланджело создал Давида в начале XVI века, но его образ продолжает меняться вместе с эпохами. Камень, который превратился в идеал. Тело, которое стало метафорой силы и стойкости. Герой, который не постарел, но приобрел тысячи новых значений.
Сегодня Давид живет на рекламных билбордах и футболках, в поп-культуре и цифровом пространстве. Он превращается в ироничную пародию, переодевается в джинсы и солнцезащитные очки, становится предметом споров о красоте и телесности. Где в этом новом мире сам Микеланджело? Насколько мы всё ещё понимаем его?
Мы поговорим о том, как меняется восприятие великого мастера и его работ, почему Давид остаётся актуальным, и каково место искусства эпохи Возрождения в культуре XXI века.
Ведущий дискуссии — Иван Дмитриевич Чечот, российский искусствовед, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусства.
Специальные гости:
Василий Успенский – искусствовед, куратор, научный сотрудник отделения гравюр Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры, куратор выставок и автор каталогов «Линия Рафаэля. 1520-2020» (2020), «Гравюры и рисунки: диалог искусств от Дюрера до Гойи» (2023).
Ирина Голубева – кандидат искусствоведения, специалист по искусству итальянского Проторенессанса.
https://pl.spb.ru/
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться