В рамках третьего научно-практического семинара, проводимого в рамках коллективного научно-исследовательского проекта «Аудиальное пространство. Жест. Традиция», ученые планируют обсудить проблему аудиовизуального начала жестуальности. Понятие аудиального жеста тесно связано с понятием личности и пространственности мироощущения. Пространственно-жестовый компонент особенно значим для искусства рукописной книги, каллиграфии и иконописи, которая, с одной стороны, в своей жестуально-пространственной ипостаси есть выражение мирочувствия, образа мира, а с другой — инструмент сохранения традиционной картины мира в социуме. Участники семинара попытаются рассмотреть аудиальную жестовость в связи с изображением и рукописанием в аспекте соотношения аудиального и визуального начал культуры, универсальности и специфики жеста в контексте традиции.
Основные докладчики:
- кандидат искусствоведения, доктор богословия, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ И. А. Чудинова;
- хормейстер и музыкальный медиевист, преподаватель практического курса григорианского пения и ранней полифонии в Сорбонне (Париж, Франция) О. В. Рудакова;
- кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, руководитель ансамбля и школы знаменного пения «Ключ разумения» Н. В. Мосягина;
- кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств и музееведения Уральского федерального университета (Екатеринбург) В. В. Деменова.
К научной дискуссии приглашаются все желающие.
В рамках семинара состоится презентация монографии И. А. Чудиновой «Православная аскетика и звукотворчество» (издательство «Петрополис», 2025 год).
В завершение семинара прозвучит концертная программа с участием ансамбля «Ключ разумения» и будут представлены аудиовидеоматериалы, соответствующие тематике исследования.
Формы участия — очная и дистанционная.
https://artcenter.ru
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться