Академический симфонический оркестр завершит первый сезон под руководством Димитриса Ботиниса
Академический симфонический оркестр завершит первый сезон под руководством Димитриса Ботиниса
Анонсы

Академический симфонический оркестр завершит первый сезон под руководством Димитриса Ботиниса

Димитрис Ботинис в Большом зале филармонии. Фото: Сергей Тягин. Правообладатель изображения: Отдел по связям с общественностью Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Опубликовано: 26 июня 2025 года

30 июня в Большом зале Петербургской филармонии Академический симфонический оркестр завершит первый сезон, прошедший под руководством Димитриса Ботиниса – художественного руководителя и главного дирижера коллектива.

Прозвучат шедевры мировой музыки: Концерт № 27 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта и «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса, для исполнения которой требуется грандиозный состав оркестра и необычные музыкальные инструменты.

Димитрис Ботинис и Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии. Фото Стас Левшин2.JPG
Одним из важных событий вечера станет дебют на сцене Большого зала пианиста Константина Емельянова – лауреата многочисленных конкурсов, в том числе – Международного конкурса имени Чайковского.

Оба сочинения программы стали итоговыми: Концерт № 27 завершает блестящую череду концертов Моцарта, «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса – последний опыт композитора в симфоническом жанре, а одновременно – и одно из последних сочинений великой, восходящей к Бетховену романтической традиции. 

Рихард Штраус включил в партитуру такие экзотические инструменты, как гром-машина, ветряная машина, альпийские колокольчики. В исполнении задействованы и такие нечасто встречающиеся в симфонических сочинениях инструменты, как орган, геккельфон, вагнеровские тубы. 

Расширенного инструментария потребовала художественная идея сочинения: от первых до последних нот симфония – это история начинающегося с рассветом подъема в Альпы и возвращения домой с наступлением ночи. Композитор оставил в партитуре подробные указания, по которым можно без труда проследить этот путь – мимо водопада, цветочного луга и высокогорного пастбища, сквозь туман и грозу. Существует и метафорический взгляд на содержание этой музыки, согласно которому слушателям в звуках являются события человеческой жизни.

Подробности


Другие новости раздела

Современное искусство
Выставки
27.06

«Темные воды» - третья ежегодная выставка в галерее «14/45»

Выставки
Современное искусство
27.06

«Машины эмпатии»: выставка о технологиях и человеке в Инженерном замке

Фёдор Достоевский
27.06

В начале июля «Разночинный Петербург» отпразднует День Достоевского и День семьи, любви и верности

Выставки
Пресс-конференция
27.06

«И прелести твоей секрет…» раскроют в медиацентре «Культура Петербурга»

Декоративно-прикладное искусство
Выставки
27.06

Русский музей покажет один из главных предметов прикладного искусства России

Смотреть все