Эти коллажи, аппликации, керамические плакетки и пластмассовые рельефы, Владимир делал в разные периоды своей насыщенной творческой жизни для себя. Автор убежден, что что каждый художник, возможно неосознанно, является не только творцом, но и коллекционером своего творчества. И что по-настоящему искреннее искусство создается, скорее, не для окружающих, а для себя. «Если вещь сделана хорошо, она обязательно найдёт своего благодарного зрителя», - говорит он.
В доперестроечные времена, работая в Москве на крупном рекламном комбинате, он всё свободное время посвящал представленным объектам, нисколько не заботясь, что он использует не характерные для высокого искусства материалы, которые буквально валялись под ногами. Этот творческий эксперимент роднит его с отечественными и зарубежными художниками начала ХХ века, использовавших в своём искусстве разный, окружающий художника хлам, картон, обрезки дерева, металл и т.п. Конструктивизм, даже некий супрематизм этих пластмассовых рельефов, демонстрирует зрителю приверженность Михайлуцы принципам эпохи русского авангарда...
В том же ряду стоит и его увлечение росписью керамических плакеток. Один посетитель его выставки в книге отзывов определил творчество Владимира как «медитативный конструктивизм». И действительно, раскрыть художественный потенциал, тактильность, и природу современных материалов, задача, которую ставил и решал в то время автор экспозиции. Уже тогда, он пришел к выводу, что ничего в жизни не происходит случайно, что каждый период его существования открывает свои возможности и соответственно эти артефакты, созданные в разные периоды жизни, являются уникальными вехами, своеобразными хранителями памяти личной биографии художника.
До 31 мая
Фото – Владимир Михайлуца
Обложка - Рескрипт. 1991
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться