Опубликовано: 19 ноября 2023 года
В своем творчестве современная российская художница и фотограф, известная как Матушка Медоуз, создает параллельные и, как правило, довольно мрачные миры. Представленные на выставке серии работ не только отражают интерес автора ко всему жутковатому и сверхъестественному, но и намечают ключевые для нее темы детства, игры и театральности. И хотя вновь и вновь возникающие в ее произведениях сквозные персонажи кажутся немного пугающими и нездешними, автор не делает их откровенно зловещими. Несмотря на то, что авторская оптика и намекает на интерес к «темной» эстетике Dark Art, ей порой удается смотреть на мир с детским изумлением, восторгом и добродушным юмором.
до 11 февраля
Название выставки Бориса Головачева «Союз земли и воды» отсылает к одноименной работе Питера Пауля Рубенса из собрания Эрмитажа, в залах которого петербургский художник проходил исследовательскую практику. Опыт аналитического изучения шедевров, тем не менее, не стал определяющим в выборе темы: автор решил обратить внимание на не столь явную, но, как это представляется ему, существенную сторону выставленных работ. Союз земли и воды — едва ли не главенствующий фактор, обеспечивающий богатство и многообразие форм жизни, которые выделяют нашу планету из бесчисленного сонма других космических объектов. Но вследствие человеческой деятельности сейчас уместнее говорить не о союзе, а о жесточайшем противостоянии стихий. Многие ученые полагают, что неизбежным финалом может стать исчезновение всего живого на планете.
до 21 января
В карикатурах Андрея Попова соединяются философские размышления о поворотах истории и добрая ирония. Это вторая выставка художника в «Эрарте»: первая прошла в залах музея в 2019 году. Многим зрителям покажутся знакомыми произведения автора, — действительно, карикатуры художника широко известны в Интернете. Чаще всего по просторам Сети они гуляют анонимно, но, благодаря выставкам, вновь обретают авторство. Произведения Попова сложно назвать карикатурами в привычном смысле этого слова. Мастер открыл собственный жанр рисованной притчи, в основе которой — гротеск, смешная нелепость. Автор как будто рассматривает действительность и в микроскоп, и в телескоп одновременно. Пристально вглядываясь в мельчайшие детали, он видит и обрисовывает картину жизни в целом. Философские притчи Андрея космополитичны. Автор никогда не дает названия своим картинам, этим объясняется принципиальное отсутствие этикеток, — каждый поймет работы по-своему, а кто-то не поймет вовсе.
до 21 января
Фото - Отдел внешних связей Музея современного искусства «Эрарта».
Обложка: «Темная призма Матушки Медоуз».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться