Опубликовано: 19 июля 2023 года
Иван Коршунов принадлежит к числу тех художников, которые мыслят визуальными образами, — а потому и современность осмысляет с помощью живописи. Будучи перфекционистом, он создает продуманные, четко выверенные композиции, в которых нет ничего случайного. Художник работает в технике трехслойной живописи, характерной для старых мастеров. Сканируя, ощущая, осознавая современность, он оценивает ее здоровым взглядом традиционалиста и, наверное, кому-то даже может показаться средневековым рыцарем, облаченным в латы, но сидящим за суперсовременным компьютером. Именно наличие культурной, исторической памяти у Ивана Коршунова — не просто художника, но и специалиста по византийской живописи — придает его творчеству особую глубину. «Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства» - убежден художник. В своем новом проекте «Суррогаты» автор исследует следы воздействия виртуальной реальности на различные сферы человеческого существования, рассматривает масштабные подмены смыслов и образов в современном информационном мире, словно находя визуальные воплощения широко распространенному сегодня понятию «симулякр».
19 июля — 1 октября
Мария родилась и выросла на Васильевском острове, ее мать — художница Наталья Жилина, отчим — легендарный фотограф Борис Смелов, а старший брат — «митёк» Дмитрий Шагин. В квартире, где и сегодня живет Мария, когда-то собирались представители творческой интеллигенции, в том числе и члены «Ордена нищенствующих живописцев»: Александр Арефьев, Владимир Шагин, Рихард Васми, Шолом Шварц. Они относились к искусству как к служению и презирали материальные блага. Их свободолюбивые натуры не совпадали с государственной идеологией тех лет. Мария росла в атмосфере квартирных выставок и увлеченных разговоров об искусстве, литературе, философии. С самого детства она воспринимает жизнь не иначе как посредством живописи — через настроения и образы.
Она начала снимать еще будучи подростком и именно увлеченность городом, перенятая от Смелова, легла в основу художественного видения автора. Главные герои снимков Марии — свет и тени на священных стенах, подворотнях, крышах исторической части Васильевского острова и, конечно, его жители и птицы. Своей второй (после города) любовью Снигиревская называет натюрморт. С 2014 года Мария начала заниматься живописью, причем ее картины стали естественным продолжением ее фотографий. Сначала она писала город, а затем и натюрморты — со временем их стали дополнять птицы. Принято считать, что птица — это символ чего-то нематериально-прекрасного, воплощение мечты и свободы.
19 июля — 1 октября
Фото - Пресс-служба музея «Эрарта»
Обложка - Мария Снегиревская. Полосатые зимородки
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться