Обложка - Мария Снегиревская. Полосатые зимородки
Анонсы

Эрарта смешает суррогаты и птиц мира

Две выставки открываются в Музее современного искусства «Эрарта» - «Суррогаты» Ивана Коршунова и «Птицы мира» Марии Снигиревской. Коршунов исследует ценности и символы общества потребления, заменившего реальность на суррогаты. А Снигиревская больше известна в Петербурге как фотограф и ученица легендарного Бориса Смелова.

Опубликовано: 19 июля 2023 года

Homo_sapiens
Иван Коршунов принадлежит к числу тех художников, которые мыслят визуальными образами, — а потому и современность осмысляет с помощью живописи. Будучи перфекционистом, он создает продуманные, четко выверенные композиции, в которых нет ничего случайного. Художник работает в технике трехслойной живописи, характерной для старых мастеров. Сканируя, ощущая, осознавая современность, он оценивает ее здоровым взглядом традиционалиста и, наверное, кому-то даже может показаться средневековым рыцарем, облаченным в латы, но сидящим за суперсовременным компьютером. Именно наличие культурной, исторической памяти у Ивана Коршунова — не просто художника, но и специалиста по византийской живописи — придает его творчеству особую глубину. «Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства» - убежден художник. В своем новом проекте «Суррогаты» автор исследует следы воздействия виртуальной реальности на различные сферы человеческого существования, рассматривает масштабные подмены смыслов и образов в современном информационном мире, словно находя визуальные воплощения широко распространенному сегодня понятию «симулякр». 

19 июля — 1 октября

Алая танагра. 2019

Мария родилась и выросла на Васильевском острове, ее мать — художница Наталья Жилина, отчим — легендарный фотограф Борис Смелов, а старший брат — «митёк» Дмитрий Шагин. В квартире, где и сегодня живет Мария, когда-то собирались представители творческой интеллигенции, в том числе и члены «Ордена нищенствующих живописцев»: Александр Арефьев, Владимир Шагин, Рихард Васми, Шолом Шварц. Они относились к искусству как к служению и презирали материальные блага. Их свободолюбивые натуры не совпадали с государственной идеологией тех лет. Мария росла в атмосфере квартирных выставок и увлеченных разговоров об искусстве, литературе, философии. С самого детства она воспринимает жизнь не иначе как посредством живописи — через настроения и образы.

Натюрморт с рыбой и лавровым листом. 2016

Она начала снимать еще будучи подростком и именно увлеченность городом, перенятая от Смелова, легла в основу художественного видения автора. Главные герои снимков Марии — свет и тени на священных стенах, подворотнях, крышах исторической части Васильевского острова и, конечно, его жители и птицы. Своей второй (после города) любовью Снигиревская называет натюрморт. С 2014 года Мария начала заниматься живописью, причем ее картины стали естественным продолжением ее фотографий. Сначала она писала город, а затем и натюрморты — со временем их стали дополнять птицы. Принято считать, что птица — это символ чего-то нематериально-прекрасного, воплощение мечты и свободы.

19 июля — 1 октября

Подробности 

Фото - Пресс-служба музея «Эрарта»

Наш Telegram

 

 

Обложка - Мария Снегиревская. Полосатые зимородки

Другие новости раздела

Кино
Премьера
06.10

В прокат вышли «Особенности национальной больницы» по последнему сценарию Александра Рогожкина

Экскурсии
06.10

РОСФОТО отметит юбилей Николая Рериха уникальной экскурсией

Музей
Инклюзия
06.10

Российский этнографический музей проведет «День инклюзии»

Выставки
06.10

Галерея «Петербург» вернулась на берега Невы

Эрмитаж
Выставки
06.10

Эрмитаж выставит уникальный памятник прикладного Средневековья

Смотреть все