Фотографии предоставлены организаторами проекта
Анонсы

13 ноября 2023 года

Фильм-балет «Эффект Пигмалиона» погрузит в новое художественное измерение

18 ноября в Большом зале кинотеатра «Аврора» состоится мировая премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». Мероприятие пройдет в рамках культурной программы Санкт-Петербургского международного культурного форума ‒ Форума объединенных культур. Начало кинопоказа в 15:00.Эффект Пигмалиона. Фото - Евгений Матвеев_2.jpg
Съемки фильма-балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» проходили в Санкт-Петербурге в январе 2020 года, режиссером-постановщиком стал сам хореограф. В роли главного оператора выступил Федор Ордовский, чья насыщенная фильмография включает документальные и художественные картины, а также рейтинговые телевизионные сериалы.

Образы главных героев балета в фильме воплотили ведущие солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана – лауреаты международных конкурсов, театральных и государственных премий: заслуженный артист России Олег Габышев (Лион), Любовь Андреева (Гала), Алина Петровская (Тея), заслуженный артист России Дмитрий Фишер (Холмс), Лилия Лищук (Грета), заслуженный артист России Сергей Волобуев (Тренер).Эффект Пигмалиона. Фото - Майкл Кури_3.jpg
В период 2010–2023 гг. также были созданы киноверсии спектаклей «Анна Каренина» (2010), «Евгений Онегин» (2010), «Роден, ее вечный идол» (2012), «По ту сторону греха» (2013), «Up & Down» (2016), «Чайковский. PRO et CONTRA» (2017), «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» (2022), «Русский Гамлет» (2023). Фильмы-балеты Театра неоднократно демонстрировались в отечественном федеральном телеэфире и на европейском телеканале Mezzo. В 2019–2020 гг. «Братья Карамазовы» (киноверсия спектакля «По ту сторону греха») в рамках проектов TheatreHD и Stage Russia HD шли в кинотеатрах России, США, Великобритании, Германии, Израиля, Белоруссии и других стран, а также показывались онлайн на международных фестивалях в Мексике, Бразилии и Китае. В 2022–2023 гг. благодаря продолжению сотрудничества с TheatreHD зрители более чем 70 городов нашей страны и ближнего зарубежья познакомились с фильмом «Роден».

«Соединение выразительных возможностей балетного искусства с современными кинотехнологиями порождает самоценный эстетический феномен – пластическое кино. Это кино без слов, но говорящее о многом. Наши спектакли, получая качественное киновоплощение, обретают новое художественное измерение», -

делится мнением Борис Эйфман

Сам спектакль «Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.

Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.Эффект Пигмалиона. Фото - Майкл Кури_5.jpg


Фотографии предоставлены организаторами проекта

Другие новости раздела

Музыка
ВыставкиМузеев2024
26.07

Ансамбль солистов Андреевского оркестра выступит на выставке «Мой Петербург»

Фестиваль
26.07

Ивангородскую крепость заселят богатырями и былинами

Этнография
Выставки
26.07

В Музее истории религии откроют выставку гравюр из коллекций московских имамов

Инклюзия
26.07

Русский музей открывает «Квартиру художников»

Концерты
26.07

Диана Арбенина выступит на крыше с летним концертом

Смотреть все