Фото обложки: jannoon028; ru.freepik.com
Анонсы

26 января 2023 года

Инструменты «психологического самбо» помогут справиться с конфликтной ситуацией

За время существования Институт культурных программ обучил более 36000 слушателей по различным направлениям, в том числе экскурсоведение, бухгалтерский учет и налогообложение государственных учреждений, информационные технологии в библиотечной работе, искусство публичной речи, маркетинг услуг в сфере культуры, менеджмент социокультурных проектов и многое другое. Однако где, как ни на рабочем месте, мы чаще всего сталкиваемся с взаимодействием большого числа людей и оказываемся в эпицентре конфликта. Человек неразрывно связан с обществом, а общество — с конфликтами.
Ow_0SVQ_Ba0.jpg
Институт культурных программ приглашает всех желающих овладеть навыками разрешения конфликтов в рабочем коллективе, принять участие в программе повышения квалификации «Управление конфликтами в профессиональной деятельности». Программа разработана для руководителей всех уровней и специалистов, которые взаимодействуют с большим количеством людей, ведут переговоры, сталкиваются с различными конфликтными ситуациями, а также для тех, кто сам оказался в эпицентре конфликта.
Мы поговорили автором курса, психологом Светланой Петропавловской о том, как должен действовать руководитель в конфликте с подчиненными, возможно ли научиться управлять своими эмоциями и всегда ли возможно избежать конфронтации.
IMG_2487_15-42-01.png Петропавловская Светлана Валентиновна — автор курса, психолог, бизнес-тренер Европейской квалификации (QMS), член НП «Национальный союз экспертов», руководитель направления по оценке, подготовке и развитию персонала НТЦ «Риф».

Возможно ли, по вашему мнению, избежать конфликта?

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Мы по-разному видим и оцениваем события, могут различаться ценности, цели, интересы, намерения, смысл, точки зрения. У нас могут быть разногласия по любому вопросу. Но! Мы можем научиться договариваться, пересматривать свои взгляды, учитывать интересы другой стороны, цивилизованно отстаивать свою позицию, влиять, а также искать совместные пути решения. Конечно, человек, столкнувшийся с конфликтом на работе, может испытывать деструктивные эмоции: гнев, обиду, возмущение, отвращение, ненависть, страх потери положения, статуса или репутации, опустошенности, отчаяния, чувство несправедливости к себе и многие другие. Самое сложное, на мой взгляд, — это совладать со своими эмоциями, не зацикливаться на них, а искать решение, которое поможет достичь цели договориться. Отрицательные эмоции, с одной стороны, мобилизуют нас, помогают сконцентрироваться на решении определенной задачи, с другой — влияют на климат в коллективе, портят отношения с клиентами, мешают в принятии взвешенных управленческих решений, и могут трансформироваться в различные негативные сценарии.

Можно ли научиться управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации?

Довольно сложно в конфликтной ситуации сохранить логику, объективность и суметь на уровне фактов разложить случившееся, понять, какие шаги необходимо предпринять руководителю. Часто требуется «взгляд со стороны». Тот, кто сможет справиться со своими эмоциями, сможет быстрее сориентироваться в ситуации и, таким образом, управлять конфликтом. Конечно, этому можно научиться. Для более успешного разрешения конфликта помогает умение использовать разнообразные инструменты «психологического самбо» и технологии безобвинительного поведения. На тренинге мы будем учиться использовать техники управления собственным эмоциональным состоянием, будем выбирать различные стратегии, стили поведения. Кроме этого, слушатели научатся составлять «карту конфликта». То есть визуализировать процесс анализа рабочего конфликта через изображения его составляющих. Так становится проще понять, что происходит на самом деле в сложившейся ситуации, конкретизировать и доносить без искажений собственную точку зрения и услышать, понять других. Становиться возможным совместное обсуждение проблемы, прогнозирование развития событий и последующих шагов оппонентов. Получается найти новые пути разрешения конфликта.

О чём должен помнить руководитель в конфронтации с подчиненным?

Как правило, руководители имеют свой опыт поведения в конфликтной ситуации и свои «успешные» стратегии поведения, так как конфликты зачастую являются неотделимой частью работы. Но иногда недостаточно одних хорошо усвоенных нами «универсальных» инструментов разрешения конфликтов. Иногда конфликтная ситуация многократно повторяется, только меняются декорации и действующие лица. Создаётся впечатление, что мы наступаем на одни и те же грабли. Многим руководителям хочется оперативно решать конфликты, добиться определенных результатов, преодолеть разногласия, научиться договариваться, отстаивать свою позицию. Таким людям будет полезен новый опыт освоения коммуникативных приёмов для прояснения позиций участников конфликта и согласования интересов, навыков применения различных стратегий поведения, психологических инструментов и техник управления конфликтом. Конфликтная ситуация — не конец света, а начало перемен. Это повод пересмотреть собственное восприятие, ориентиры, стратегию, жизненные принципы и цели. Хороший толчок к изменению и совершенствованию.

Узнать о программе курса, его стоимости, а также записаться вы сможете ВКонтакте.


Фото обложки: jannoon028; ru.freepik.com

Другие новости раздела

23.05

СПбГУ впервые примет участие в праздновании Дня города

Бесплатно
Онлайн
23.05

Журналисты и историки создали проект о ретроспективе развития российской и советской науки

Фестиваль
23.05

Мариинка зажжёт «Звезды белых ночей»

Театр кукол
День защиты детей
23.05

«Волшебное дерево» подарят маленьким пациентам Медицинского Центра им. Турнера

Фестиваль
Балет
23.05

Прием заявок на региональный отборочный этап Всероссийского фестиваля «Юный хореограф» продлен

Смотреть все