Опубликовано: 25 марта 2025 года
5 апреля в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт Петербургского МолОт-ансамбля, посвященный 340-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха. Ансамбль представит публике экспериментальную программу, в которой сочинения классика прозвучат в диалоге с музыкой американского минималиста Стива Райха.
Концертными программами по всей России отмечают 340-летие со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха – одного из величайших композиторов в истории музыки. Юбилейные мероприятия включают как академические исполнения его сочинений, так и неожиданные современные прочтения. В честь памятной даты оркестры, хоры и камерные ансамбли представляют творчество Иоганна в разных интерпретациях – от аутентичных исторических исполнений до экспериментальных проектов, сочетающих классику с электроникой и импровизацией.
В центре программы – последнее произведение композитора «Искусство фуги» в оригинальной аранжировке солистов ансамбля Алексея Глазкова и Артура Зобнина. Их версия сочетает акустическое звучание инструментов с современными электронными технологиями. Вторую часть концерта составят «Четыре контрапункта» Стива Райха, где каждый музыкант исполнит не только свою партию, но и дублирующие электронные треки, записанные звукорежиссером Анной Кузнецовой.
«Эта программа – своеобразный мост между XVIII и XXI веками. Мы показываем, как старинная полифония Баха может зазвучать по-новому в сочетании с современными технологиями, а минимализм Райха демонстрирует преемственность контрапунктических традиций», – сообщает художественный руководитель коллектива Артур Зобнин.
Перед публикой выступят: Алексей Исаев (флейта), Александр Захаренко (кларнет), Алексей Глазков (фортепиано), Артур Зобнин (скрипка), Алексей Говоров (виолончель).
По задумке организаторов, несмотря на академическую основу программы, музыка Баха и Райха в исполнении МолОт-ансамбля приобретет современное звучание, созвучное ритму мегаполисов.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться