Опубликовано: 10 декабря 2023 года
У исследователей феномена Исаака Бродского неизменно вызывает интерес история становления художественной и творческой индивидуальности автора. Первые домашние уроки рисования он получает у школьного учителя Н. И. Котляревского. Дальнейшее его обучение проходило в Одесском художественном училище. В 1902 году художник был без экзаменов принят в Императорскую Академии художеств. Где главным его учителем стал Репин, с которым Бродский сохранил дружеские отношения на долгие годы. Он вспоминал: «От него я воспринял не манеру письма, а отношение к искусству, как к делу жизни. Это дало мне значительно больше, чем простое подражание технике Ильи Ефимовича».
Обучение в Академии художеств для Бродского было не только повышением профессионального уровня, но и активным поиском своего творческого лица, своих индивидуальных средств художественной выразительности. Очевидно, что в «Автопортрете» 1904 года отчетливо прослеживается его увлеченность Рембрандтом, а портрет Людмилы Бурлюк датированный двумя годами позже - эксперимент молодого автора с импрессионизмом.
Его пейзажи того времени отличают виртуозный рисунок, колористическая тонкость, цветовое обобщение. В дальнейшем эти черты и определили особый «рисуночный» характер его живописи. Неповторимый «ажурный» стиль — так писали критики о работах Бродского. «Свой стиль — ажур — я нашел с первого же года моих занятий в Академии и до сих пор придерживаюсь его и все больше совершенствую», — писал позднее он сам. Именно в нем, кстати, в 1908 году была выполнена дипломная работа «Теплый день», которой завершается ученический этап творческой биографии мастера.
14 декабря – 16 апреля
Фото - Пресс-служба Музея Академии художеств
Обложка: И. И. Бродский. Женская голова. 1894-1895
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться