Музей-квартира Исаака Бродского приглашает в личную комнату художника
Обложка: интерьер мастерской Исаака Бродского. 1930-е.
Анонсы

Музей-квартира Исаака Бродского приглашает в личную комнату художника

В Музее-квартире Исаака Бродского открывается выставка-инсталляция «Личная комната художника». Она расскажет об уникальной графике из коллекции художника, а историческая реконструкция даст возможность увидеть более ста пятидесяти редко экспонируемых произведений. Интерьер личной комнаты мастера, благодаря фотоархиву, воссоздан с невероятной точностью.

Опубликовано: 02 февраля 2025 года

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.

Круг имен авторов, представленных на выставке: Репин, Бенуа, Серов, Сомов, Малявин, Рябушкин, Яковлев, Кустодиев — не только отражает уровень собрания коллекционера и его художественные пристрастия, но и дополнят зрительские впечатления о творчестве этих и многих других именитых художников — современников, учителей и друзей хозяина квартиры на площади Искусств.

 Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.

В 1930-х годах в квартире на площади Искусств, д. 3, проживала большая семья Исаака Бродского: сам художник, его жена Татьяна Мясоедова, две ее сестры: Ольга и Анастасия, племянник Дмитрий и сын художника Евгений. Интерьеры дома-музея максимально полно сохраняют атмосферу того времени, подлинные вещи семьи, расстановку мебели и развеску картин на стенах. Но одно из помещений — комната, где жили художник и его супруга, — не сохранило своего наполнения и известно нам только благодаря фотографиям и воспоминаниям современников. А ведь именно она дает многое для понимания мира художника, его предпочтений и интересов.

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е. 

Увлечение коллекционированием возникло у Бродского еще во время учебы в Императорской Академии художеств, когда Репин подарил ему три своих рисунка. Исаак вспоминал: «Как-то совсем незаметно я стал завзятым коллекционером и с увлечением начал собирать любимых мною художников. Они все более и более заполняли стены моей квартиры».

И. Е. Репин. Портрет Н. В. Стасовой. 1883. 

По количеству произведений в коллекции Бродского живопись сильно уступала графическим работам. Частично это было связано с тем, что графика занимала меньше места и ее было легче хранить, но, возможно, она привлекала художника своей неофициальностью, а часто и незаконченностью, жизненностью, особой авторской выразительностью.

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.  

Мебель в комнате — лишь необходимое дополнение, внимание любого входящего сюда, однозначно, было поглощено графической сюитой, слитой из многих имен, тем и техник, наполнявших комнату художника и коллекционера. И хотя перед нами лишь реконструкция интерьера, мы можем с уверенностью утверждать, что «личная комната художника» — это образ самоотверженной любви к искусству, которому была посвящена вся жизнь хозяина квартиры и его домочадцев, вовлеченных в орбиту этого всепоглощающего чувства.


6 февраля — 18 мая

Подробности https://artsacademymuseum.org/

Правообладатель фото – пресс-служба Музея Академии художеств.

 

 

Обложка: интерьер мастерской Исаака Бродского. 1930-е.

Другие новости раздела

Премьера
Александринский театр
25.06

«Мой друг Лапшин» - открыты продажи на первую премьеру юбилейного сезона Александринки

Графика
ВыставкиМузеев2025
25.06

Графику Ивана Ваулина экспонируют в Музее Достоевского

Опера
25.06

В Мариинском состоится премьера оперы «Эрнани» Джузеппе Верди

Этнография
Музей
25.06

Молодёжный совет Российского этнографического музея откроет новые горизонты

Премьера
25.06

«Страницы про любовь» закроют театральный сезон Учебного театра «На Моховой»

Смотреть все