Обложка - Ф.А. Клагес. Вид храма Посейдона и базилики в Пестуме. 1870. Бумага, акварель
Анонсы

Музей-квартира Куинджи открывает «Итальянское путешествие»

В «Итальянское путешествие» можно будет отправиться в Музее-квартире Куинджи на Биржевом переулке. Экспозиция посвящена восприятию образа Италии в русской и западноевропейской графике 1860–1920-х годов и представляет работы художников и архитекторов из собрания Музея Академии художеств.

Опубликовано: 31 мая 2023 года

Гримм Г. Д. Вид церкви Санта Мариа делла Салюте в Венеции. 1890-е. Бумага, акварель

Италия для России и Европы всегда была «землей обетованной», связанной с историей и искусством античности, средних веков и Ренессанса. Естественно, что главными сюжетами итальянских работ русских и западноевропейских художников становятся памятники древности и эпохи Возрождения. Однако не забывается и «классическая» природа этой прекрасной страны. Здесь география изначально соединяется с историей и мифологией.

Бенуа А. Н. Венеция. 1927. Бумага, акварель, белила

В большом мифе Италии, как в матрешке, заложено много малых мифов-тем. Это мифология Венеции, Неаполя, Помпеи, руин, dolce far niente и другие. В их рамках город или постройка обретают свою вневременную душу, вечную и неизменную. Конкретное место превращается в театральные подмостки, на которых разыгрывается трагедия, комедия, идиллия мирового или местного масштаба. Герои многих веков, словно тени, населяют эти камни, соседствуя с беззаботными итальянцами, живущими своей обычной жизнью. В XIX веке этот миф обогащается романтической сложностью переживания, стилистически выраженного в ярком колорите и сочной игре светотени.

Рахау К. К. Вид итальянского дворика на Капри. XIX век. Бумага, акварель

Все эти качества в полной мере воплощены в рисунках русских художников и архитекторов: П.П. Чистякова, К.К. Рахау, Г.Д. Гримма, А.Н. Бенуа. В их работах соединяется реалистическое и романтическое начало, а топографический подход обогащается эмоциональностью, извлекаемой из бытовых мотивов и эффектов светотени. Графика итальянского художника Эммануэля Мёриса — это искусная, с явным декоративным оттенком, стилизация под 1840-е годы — время расцвета романтического мифа Италии. «Итальянское путешествие» дополняют фотографические виды двух итальянских городов — Генуи и Венеции, выполненные в XIX — начале XX века.

1 июня – 23 июля

Подробности 

Фото – Пресс-служба Музея Академии Художеств

Наш Telegram

Обложка - Ф.А. Клагес. Вид храма Посейдона и базилики в Пестуме. 1870. Бумага, акварель

Другие новости раздела

Кино
03.10

«Финист. Первый богатырь» выйдет в прокат 1 января

Кино
Лекции
03.10

Особенности ленинградского киномонтажа раскроют в библиотеке Зощенко

Фестиваль
03.10

Фестиваль искусств Востока Daira пройдет в восьмой раз

Выставки
03.10

Мир степей и женщин художника Зорикто Доржиева

Эрмитаж
Выставки
03.10

Эрмитаж покажет уникальный памятник прикладного Средневековья

Смотреть все