Театр Наций привезет в Петербург премьеры
Анонсы

08 мая 2023 года

Театр Наций привезет в Петербург премьеры

Фото: theatreofnations.ru
Гастрольный тур московского Театра Наций в Петербурге пройдет с 17 июня по 2 июля. Показы спектаклей состоятся на сценах БДТ им. Г.А. Товстоногова и Александринского театра.

17 и 18 июня в БДТ зрители увидят премьеру сезона – психологическую драму «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби. Режиссер – Данил Чащин.

Пьеса мастера абсурдистской драматургии Эдвард Олби в свое время стала абсолютным хитом Бродвея и до сих пор является одной из самых репертуарных постановок. А фильм, снятый на ее основе, получил пять премий «Оскар».

Джордж и Марта – почтенная профессорская чета со странностями и с родственными связями в ректорате колледжа на северо-востоке США. Их ночные гости – молодой преподаватель биологии Ник и его жена Хани – оказываются в этической ловушке. Они становятся невольными участниками серии отвратительных семейных сцен. Сбивчивая логика пьяного агрессивного разговора выводит каждого из персонажей к его личным экзистенциальным переживаниям. Впереди вся ночь, а также – море виски, взаимные обвинения, супружеская измена, выстрел и разоблачение пугающей тайны.

Герои пьесы пытаются возбудить себя на жизнь, реанимировать свои отношения и не дать своим чувствам атрофироваться. Но где у этого процесса граница дозволенного? Ведь если вовремя не остановиться, то это может привести к фатальным последствиям. Действия Марты и Джорджа напоминают поведение дикобразов, которые прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть от холода, но при этом убивают друг друга своими шипами.

Данил Чащин, режиссер

Фото: theatreofnations.ru

22 и 23 июня на сцене БДТ будет показан «Дядя Ваня» Антона Чехова. Режиссер - Стефан Брауншвейг (Франция).

Ключ к пониманию этой постановки – экологическая тема. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Он остро переживает вырубку лесов, как бы указывая нам, потомкам, на глобальные проблемы с экологией в масштабах всей планеты.

Не меняя ни слова из оригинального текста, Брауншвейг складывает сложный пазл взаимоотношений чеховских персонажей. Войницкий, Астров, Елена Андреевна, Соня – по ходу пьесы каждый по-своему теряет надежду, утрачивает иллюзии, вырывается из паутины своих заблуждений.

«Дядя Ваня» – это образ нашей беспомощности. Можно ли жить, когда идеалы утрачены? Можно ли переосмыслить свою жизнь?

Стефан Брауншвейг, режиссер

Фото: theatreofnations.ru

26 июня на Новой сцене Александринского театра - антиутопия «Саша, привет!» по роману Дмитрия Данилова. Премьеру этого сезона поставил режиссер Марат Гацалов.

Саша – это пулемет, который стреляет в спину. Стреляет автоматически, нечасто, но совершенно непредсказуемо. И таким образом осуществляет «доброжелательную» смертную казнь над преступниками недалекого будущего. А Сережа – это главный герой, которого приговорили к казни за связь с 20-летней девушкой Илоной (в недалеком будущем она еще несовершеннолетняя). И ожидание смерти в комбинате, похожем на добротный европейский отель, является его реальностью. Ежедневно преподавателя университета, специалиста по литературе серебряного века Сережу – Сергея Петровича Фролова – проводят по коридору, где, собственно, и висит Саша. Выстрелит – не выстрелит, вот в чем вопрос…

«Саша, привет!» – это драма о псевдодоброжелательном, крайне агрессивном мире, в котором человек внезапно оступился.

В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми. Мы пытаемся рассмотреть данную социальную катастрофу как следствие межличностных процессов. В спектакле патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Сережа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемет Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный «режим общей гуманизации». Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле.

Марат Гацалов, режиссер

Фото: theatreofnations.ru

28 июня на Новой сцене Александринского театра пройдет спектакль «Прыг-скок, обвалился потолок» по сценарию Геннадия Шпаликова. Режиссер - Марина Брусникина. Премьера прошлого сезона.

Спектакль рассказывает про хороших, но невыносимых друг для друга людей, про то, как жизнь обычной советской семьи в одночасье рушится, про то, как образуется совсем не любовный треугольник: мать – дочь – беда.

Я давно болела этой историей. Ностальгия. Черно-белое кино, оттепель. Конец оттепели. Удивительный автор, тонкий, живой, глубокий. Эмоциональный и открытый. Редкий. Настоящий. История о любви, о нашем несовершенстве, нелепости, об ошибках, которые мы совершаем, и все равно о любви к людям. Это его история, про него история. Это Шпаликов, это его невероятный дар видеть нестыковки в жизни, в людях, в отношениях, невозможность счастья. Вот оно есть и – нет. Кажется, сделай так – и все будет хорошо, но не получается. Все время несовпадения. По чьей вине, по какой причине? Это самая главная его тема.

Марина Брусникина, режиссер

Фото: theatreofnations.ru

29, 30 июня и 1, 2 июля на Основной сцене Александринского театра будет показан «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Режиссер - Робер Лепаж (Канада). Премьера прошлого сезона.

Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу. Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене – более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования.

Робер Лепаж, режиссер

Главным сценографическим приемом постановки стала техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой.

Фото: theatreofnations.ru

30 июня и 1 июля на Новой сцене Александринского театра - кукольный спектакль «Ходжа Насреддин». Режиссер - Тимур Бекмамбетов. Постановка 2020 года.

Главный герой постановки – фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин, сказочный обманщик и плут. Рассказ о нем ведется от имени ишака. Осел – главный романтик и мыслитель, который помогает своему хозяину вернуть невесту из гарема Тамерлана, влюбляется в кобылицу и ведет философские разговоры с надоедливой мухой. Сделать из ишака человека – последнее желание Насреддина и, похоже, самое реалистичное, ведь отыскать человеческое в людях у Ходжи так и не получилось.

Я очень много лет мечтал рассказать историю этого персонажа, талантливого и парадоксального, который все переворачивает с ног на голову. Но поскольку мир и так перевернут, то у Ходжи Насреддина в итоге все оказывается на своих местах... С возрастом начинаешь понимать весь трагизм историй Насреддина – умного героя среди глупых и жадных людей... Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека, в общем, о проблемах и чаяниях всех времен вплоть до сегодняшнего дня.

Тимур Бекмамбетов, режиссер

Фото: theatreofnations.ru
Наш Telegram

Другие новости раздела

Фестиваль
Многомерность культуры
19.05

В Петербурге шагнут навстречу детям с ограниченными возможностями

19.05

«Новая Голландия» объявила программу «Летнего театра»

Выставки
Театр
17.05

В Шереметевском дворце посвятят выставку театру Льва Додина

18.05

День поселка в Комарово отпразднуют в стиле 60-х

18.05

Весенний праздник фонтанов в Петергофе посвятят 300-летию университета

Смотреть все