29 марта в Парадных залах Музея Академии художеств (Университетская наб., д. 17) откроется выставка «100 лет. Владимир Ветрогонский. Продолжение…» (0+).
Экспозиция посвящена творческой и педагогической биографии блестящего мастера отечественной графики второй половины ХХ века Владимира Ветрогонского, которому в этом году исполняется 100 лет. Жизнь и творчество художника неразрывно связаны с Академией художеств.
В Тициановском зале будут представлены произведения, иллюстрирующие путь творца в искусстве, начиная с дипломной работы, заканчивая последним периодом. В Рафаэлевском зале экспонируются работы учеников Владимира Александровича, которые стали продолжением творческой жизни художника.
Основная тема экспозиции - изображение заводов и масштабных строек. Индустриальный романтизм, как основной мотив в творчестве, интересовал Владимира Ветрогонского на протяжении нескольких десятилетий.
Автор создал большие серии литографий и линогравюр, работу над ними мастер осуществлял в течение нескольких лет. Самая первая крупная серия — «Заводские будни», за которую Владимир получил звание кандидата искусствоведения в 1955 году и золотую медаль Союза художников СССР, стала его своеобразной визитной карточкой.
Шестидесятые годы — время подлинного расцвета творчества Ветрогонского. В 1961-м была закончена серия линогравюр «Северная Магнитка», посвященная крупнейшему в стране Череповецкому металлургическому заводу. Затем появились серии «Кириши», «На Псковщине», «На дорогах», «Река работает».
Со временем язык художника поменялся от некоторой репортажности к поэтическому преображению, обретая с годами большую свободу, широту, раскованность. В серии «Волго-Балт» поэтическая линия мастера проявляется более отчетливо — это увлекательный рассказ о путешествиях, проникнутый тонкой лирикой русской природы. При работе над этой серией художник обращается к технике акварели, создавая тонкий лирический мир пейзажей, портретов и жанровых композиций. В некоторых листах мастер достигает такой степени обобщения, что, казалось бы, ничем не примечательный сюжет приобретает глубокое философское звучание.
Особое место в творчестве мэтра занимают серии, созданные во время зарубежных поездок, — сотни рисунков пером, тушью, акварелью отражали впечатления художника от встречи с другими культурами.
Большую ценность для понимания мироощущения и творческого кредо Владимира Александровича имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Записи, фиксация событий, цитаты, иногда вырезки из статей или целые письма перемежаются здесь с легкими мгновенными зарисовками карандашом, фломастером, акварелью. Рассматривая тетради, можно понять вектор интересов художника и увидеть рождение замысла его последующих творческих работ.
Ровно пятьдесят лет Владимир Александрович Ветрогонский преподавал на графическом факультете. Экспозиция Рафаэлевского зала демонстрирует дипломные и творческие работы тех его учеников, которые, как и их учитель, активно занимаются педагогической деятельностью на графическом факультете Санкт-Петербургской академии художеств и в других художественных вузах Петербурга.
В экспозиции представлены работы Александра Кабанина, Клима Ли, Александра Федорова и других учеников художника.
Выставка открыта до 28 апреля 2024 года.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться