Опубликовано: 11 июня 2025 года
Программа концерта включает две премьеры: произведения для ансамбля «Старая Европа» и «Восточный экспресс». Жанр концертов можно охарактеризовать как барочный, однако их содержание отражает тенденции постмодернизма. Слушатель как бы совершает путешествие во времени.
Первый концерт, «Старая Европа», переносит слушателя в западноевропейскую музыкальную культуру XVII–XIX веков. Автор не стремился к стилизации музыки прошлого, но стремился передать современный взгляд на красоту и взаимосвязь эпох, воплощая это в музыкальных образах. Цель концерта — показать мир глазами человека, ценящего жизнь и находящего прекрасное в окружающем мире.

Произведения «Старой Европы»
- Большой вальс. Обобщённый образ старой доброй Европы. Предвкушение встречи с ней, ожидание праздника.
- «Девушка с полотна Яна Вермеера». Образы, навеянные картиной великого голландского художника.
- «Народ веселится». Городская сцена с элементами народного танца.
- «Жига». Отражение праздничных настроений и атмосферы карнавала.
- «Виды Брюгге». Музыкальные образы, передающие атмосферу бельгийского города, его каналы, запахи рыбы и водорослей.
- «Парень и две девушки». Сценка, запечатлевшая разговор и жесты персонажей, напоминающие танец.
- «Менуэт». Музыкальное произведение, передающее расстроенное состояние одного из персонажей.
- Две пассакалии. Первая — на восходящую гармонию, вторая — на нисходящую. Образы двух девушек.
- «Тревожный и вечно юный Париж». Прощание с Парижем как прощание с прошлым миром.
Второй концерт, «Восточный экспресс», переносит слушателя в начало XX века, когда Европа была охвачена духом путешествий и открытий. В центре внимания — образ поезда, символизирующий движение вперёд и встречу с новыми горизонтами.
Произведения «Восточного экспресса»
«Бульвар». Музыкальные образы Парижа рубежа XIX–XX веков, столицы мира, города великих художников и музыкантов.- Первая интерлюдия. Образ поезда, который издаёт свисток, выпускает клубы пара и медленно набирает ход.
- «Вена». Образ лондонского денди, который оказался в Вене.
- Беседа в вагоне-ресторане. В одном купе едут юноша-француз, мечтающий о будущем, и пожилой богатый турок-парижанин, едущий за племянницей. К ним неожиданно подсаживается русский путешественник из 2025 года.
- «Пейзажи». Музыкальные образы, передающие виды из окна поезда: деревни, городки, узкие расщелины и открытые пространства.
- Нападение на поезд. Появление брутальных горцев, которые останавливают поезд и похищают богатого пассажира с целью получения выкупа.
- «Константинополь». Неожиданное появление огромного города и встреча турка-парижанина с племянницей Фирузой.
- Вторая интерлюдия. Поезд-символ, который остаётся на перроне, как раскрытая книга.
- Во втором отделении концерта прозвучат камерные инструментальные и вокальные произведения различных эпох.
Ансамбль Дмитрия О. Жученко создан в 2020 году. В его составе — ведущие солисты Санкт-Петербурга. Ансамбль выступает в таких залах, как Шереметевский дворец, Белый зал Политехнического университета. Традиционно ансамбль выступает и в Малом зале филармонии — лучшей и самой престижной камерной концертной площадке Северной столицы. Композитор Дмитрий Жученко является членом правления Союза композиторов Санкт-Петербурга. В своем творчестве Дмитрий продолжает традиции петербургской композиторской школы.
Подробнее.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться