Опубликовано: 03 февраля 2025 года
«Ромео и Джульетта» с восторгом принимается публикой на всех континентах уже 85 лет, однако путь к премьере был тернист. Прокофьев начал работу над партитурой в 1935 году. Впереди его ждали: отмена запланированной постановки, провал первого публичного прослушивания, изменение финала и, наконец, новое решение о сценическом воплощении сочинения. За две недели до премьеры оркестр отказался играть этот балет; сопротивлялись новой музыке и танцовщики: ее непривычная ритмика, динамический напор, отсутствие классических форм поначалу казались немелодичными и неподходящими для танца.
Хореограф постановки Леонид Лавровский серьезно занимался изучением веронских хроник, средневековых романов и описаний старинных танцев. Главным выразительным средством балета он избрал танец-пантомиму — так «Ромео и Джульетта» стал одним из выдающихся образцов хореодрамы.
Хрестоматийная история о трагической любви, рассказанная языком танца, на сцене Кировского театра была впервые представлена в 1940 году. Спектакль вошел в историю советского балета как одно из лучших творений эпохи, а его первая постановка стала канонической. В 1956 году спектакль произвел настоящий фурор в Лондоне, став отправной точкой для ключевых зарубежных версий этого балета в ХХ веке. В Ленинграде спектакль возобновляли в 1975, 1983 и 1991 годах. По сей день — в том самом, историческом виде — он неизменно собирает полные залы и трогает сердца зрителей.
12 февраля главные партии исполнят Олеся Новикова и Филипп Стёпин, дирижер — Валерий Овсяников. 13 февраля в главных партиях выйдут Надежда Батоева и Тимур Аскеров, дирижер — Арсений Шупляков.
Правообладатель фото - Пресс-служба Мариинского театра
Фото обложки: Наташа Разина.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться