Произведения целого ряда известных мастеров, таких как Юрий Пименов, Петр Вильямс, Игорь Грабарь, Борис Иогансон, Владимир Лебедев, Роберт Фальк, Исаак Бродский, Петр Осолодков, Евсей Моисеенко, а также авторов, волею обстоятельств выпавших из оборота научного исследования, таких как Александр Исупов, Михаил Демидов, Виктор Мей, Ирина Бройдо, Эльбей Рзакулиев и других (их живописные произведения демонстрируются в впервые), помогают выстроить достоверный облик культуры советского периода, осознать и понять многие проявления художественных поисков. Несмотря на борьбу с формализмом и различные разоблачительные кампании самобытность таланта и творческие увлечения авторов способствовали рождению в СССР альтернативной художественной ситуации в советской культуре.
Зрительская востребованность в изучении импрессионизма постоянна. «Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советской живописи» покажет историю стиля, но на оригинальном материале советской эпохи. «Многолетний опыт работы с художественным материалом ХХ века выявил необходимость организации выставки, которая смогла бы представить искусство советского времени не как одномерное подцензурное явление, а как интенсивно развивающийся творческий процесс художественных поисков, ориентированный на традиции и достижения предшествующих эпох, - говорит директор МИСПа Марина Джигарханян. - Экспозиция таким образом разрушает укоренившиеся в сознании устойчивые стереотипы о тотальном господстве «социалистического реализма», лишенного каких-либо признаков жизни. Советские мастера, по крайней мере многие из них, ставили себе и разрешали собственные творческие задачи, переводя общественные идеалы в энергию индивидуальных художественных возможностей и интересов, в язык живописной поэтики. Импрессионизм, система его приемов стали для многих советских мастеров своеобразным источником вдохновения, могучим импульсом для внутреннего раскрепощения, для выражения личностных живописных ощущений и эмоциональных настроений».
Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков работал в тесном сотрудничестве с многочисленными российскими музеями, которые щедро делились своими собраниями. В результате собран невероятно интересный и разнообразный живописный материал. Экспозиция состоит из четырех самостоятельных разделов: пейзаж, портрет, труд, отдых, выстроенных в соответствии с представляемыми темами.
19 декабря - 10 марта
Фото – Пресс-служба МИСПа
Обложка: Алексей Белых. Вечер на Волге, 1958—1968. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться