Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея
Анонсы

Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея

Генрих Семирадский «Крещение Господне». Правообладатель изображения: Русский музей.

Опубликовано: 28 декабря 2024 года

7 января, в день Рождества Христова, в картинной галерее архимандрита Алипия (Воронова) в Печорах откроется выставка «Вслед за Христом. Священное Писание в русской живописи конца XIX - начала XX века».

В составе экспозиции будет представлено более 40 произведений знаменитых мастеров живописи из собрания Русского музея: Василия Сурикова, Генриха Семирадского, Владимира Маковского, Андрея Рябушкина и других. Выставка посвящена 100-летию со дня блаженной кончины святителя Тихона, патриарха Всероссийского.

Веками Священное Писание было неисчерпаемым источником творческого вдохновения для художников. К сюжетам из Библии обращались практически все величайшие живописцы в истории. Среди них русские мастера академической живописи, шедевры которых представлены в экспозиции в Печорах.

Создание произведений на темы из Ветхого и Нового Завета являлось обязательной частью обучения в художественных Академиях. Во второй половине XIX века на ежегодных выставках в Императорской Академии художеств демонстрировалось большое число произведений на библейские сюжеты. Многие из этих полотен исполнялась учениками Академии для получения очередного академического звания. Таковы представленные в экспозиции «Блудница перед Христом» (1879 г.) Исаака Аскназия, «Овчая купель (Исцеление расслабленного)» (1885 г.) Николая Бруни, «Давид, играющий на гуслях перед Саулом» (1873 г.) Николая Загорского, «Исцеление двух слепых» (1888 г.) Андрея Рябушкина. В них молодые художники продемонстрировали высокую профессиональную выучку и глубокое постижение темы.

Жители и гости Пскова увидят произведения Павла Жуковского «Богоматерь над телом Спасителя (Рiеtа)» (1876 г.) и Вильгельма Котарбинского «Водружение креста» (1887 г.). Жуковский и Котарбинский получили художественное образование за границей, в Италии, и в их работах чувствуется ориентация на классическое итальянское искусство, которой придерживались тогда крупнейшие учебные центры Европы.
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея1
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея2
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея3
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея4
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея5
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея6
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея7
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея8
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея9
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея10
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея11
Псково-Печерский монастырь покажет шедевры из Русского музея12

Правообладатель изображений: Русский музей.


Посетители выставки смогут познакомиться с блестящими примерами русской церковной живописи, эскизами росписей и мозаик крупных церковных построек, для украшения которых приглашались лучшие художники. Соединение в одном архитектурном пространстве произведений многих художников показывало многообразие творческих и мировоззренческих подходов в разработке религиозных сюжетов.

В 1870-е – начале 1880-х годов большая группа художников принимала участие в оформлении храма Христа Спасителя в Москве. В их работах, которые можно увидеть на выставке, отразились характерные тенденции искусства того времени, в котором академическая традиция соседствовала с набиравшим силу реализмом. В работах Генриха Семирадского «Тайная вечеря» (1877-1878 г.г.) и «Крещение господне» (1878 г.) чувствуется ориентация на классическое итальянское искусство. Василий Суриков в своих эскизах росписей, посвященных четырем Вселенским соборам (1876), стремился к максимальной исторической и психологической достоверности. Другой выдающийся реалист, Владимир Маковский, трактовал религиозные сюжеты в бытовом ключе («Явление Богоматери и апостолов преподобному Сергию», 1875-1876 г.г.).

Одним из наиболее крупных проектов в области храмового строительства на рубеже XIX – XX веков было возведение храма Воскресения Христова в Петербурге (Спас – на – крови) на месте смертельного ранения императора Александра II. К наружному и внутреннему украшению церкви мозаиками была приглашена целая плеяда известных мастеров. Для создания общей гармонии грандиозного мозаичного ансамбля художникам было рекомендовано работать, придерживаясь стиля, выработанного Виктором Васнецовым при создании росписей Владимирского собора в Киеве, где академическая и реалистическая традиции органично сочетались с традициями византийского и древнерусского искусства. Представленные на выставке эскизы и оригиналы для мозаик, созданные такими известными мастерами как Василий Беляев, Николай Бодаревский, Николай Бруни, Николай Шаховской, ярко характеризуют стилевые особенности русской церковной живописи.

Выставка продлится до 21 сентября 2025 года.

Подробности

Другие новости раздела

Фотография
Конкурс
17.04

Стартовал прием заявок на фотоконкурс «Город над Невой»

Кино
17.04

Петербуржцы познакомятся с «Тихими шедеврами немого кино»

80-летие Победы
Выставки
17.04

В театральной библиотеке откроется выставка ко Дню Победы

Бесплатно
17.04

В «Разночинном Петербурге» проведут акцию ко Дню рождения Владимира Ленина

Балет
Шоу
17.04

Эрмитаж объединит балет, белые ночи и петербургские мосты

Смотреть все