Актриса как талантливая и самобытная личность часто служила источником вдохновения для художников. Например, Кипренский уподобил Екатерину Семёнову музе трагедии, а Ярошенко изобразил Полину Стрепетову как «музу гнева и печали». Любимые модели Эберлинга — балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, две русские Терпсихоры Серебряного века. Живописец Николаев не раз писал супругу - актрису Марию Петрову, оставив нам облик «голоса блокады».
Встреча с актрисой МХТ Фаиной Шевченко помогла Кустодиеву найти зримое воплощение своему идеалу женственности. Дмитриев, сраженный любовью к Ольге Спесивцевой, увековечил ее в образе Мадонны, а Анненков превратил изображение своей жены Елены в эмблему эпохи авангарда. Эти и другие портретные шедевры будут представлены на выставке.
Название экспозиции дала картина на сюжет древнегреческого мифа «Суд Париса» немецкого художника XVIII века Антона Рафаэля Менгса из коллекции Эрмитажа. Три олимпийские богини — Афродита, Афина и Гера, представшие перед судом Париса, олицетворяют аспекты вечной женственности: любовь, мудрость, заботу. А героини выставки — балерины, певицы, актрисы разных эпох — отражают женские архетипы, персонифицируемые богинями. Подобно Парису, публика вершит свой суд, выбирая тот или иной женский образ в качестве идеала и порой превращая его в культ.
Выставка состоит из четырех разделов. Открывает ее зал «Мои богини!», он создает образ фантазийного Олимпа, где обитают идолы сценического искусства. Следующие разделы исследуют три пути, ведущие на вершину славы: «Путь на Олимп», «Путь на Голгофу», «Светлый путь». Всего на выставке представлено сорок героинь. Авторы не ставят недостижимую цель показать всех — выставка призвана лишь продемонстрировать их многообразие. А зрителям предлагается самим продолжить этот прекрасный ряд.
24 ноября – 21 апреля
Фото – Пресс-служба Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства
Обложка: В Шереметевском дворце можно будет стать свидетелем рождения богинь.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться