Опубликовано: 29 апреля 2023 года
Сати – один из самых эксцентричных, влиятельных и одновременно непонятых своей эпохой композиторов в истории. Он выступил предтечей импрессионизма, примитивизма, конструктивизма, неоклассицизма и минимализма, придумал жанр «меблировочной музыки»: ненавязчивые мелодии, непрерывно звучащие в магазине или на выставке, которые сейчас мы бы назвали эмбиентом. Его произведения звучали все более актуально с течением десятилетий, а по прошествии века кажутся написанными сегодня. Его музыка нередко используется в саундтреках к фильмам и спектаклям, как музыкальное оформление выставок и инсталляций. А фортепианные сочинения отличает легкость, близость к популярным жанрам 1900-1910-х годов и в то же время – острый юмор, крайне необычные мелодические и фактурные решения, ироничные названия. Интерпретация этой музыки требует особой вдумчивости и готовности к экспериментам.
«Как и вся музыка, современная требует от исполнителя времени, - отмечает Листова. - Нужно поработать, чтобы осмыслить произведение и прийти к какой-то концепции. Некоторые композиторы любят изобретать новые приёмы звукоизвлечения, и это пополняет спектр красок».
Пианистка окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано. Артистка оркестра musicAeterna с 2022 года. Принимала участие в фестивале импровизационной музыки Improvise имени Олега Каравайчука, выступала на Дягилевском фестивале.
Фото – Пресс-служба «Третьего места»
Обложка - Александра Листова
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться