Опубликовано: 22 января 2025 года
Дело в том, что реалистическое отображение объектов из стекла с их многочисленными рефлексами дается не каждому мастеру. Петров-Водкин включал призму в свои картины еще и для исследования механизмов взаимодействия разных предметов, по воле художника оказавшихся внутри одной живописной плоскости. Подобные натюрморты автора — суть анализ оптических закономерностей: повод внимательно изучить, как преломляется свет и как он обогащается цветом в зависимости от «принимающего» объекта. Со всеми этими тонкостями Петров-Водкин знакомил и своих учеников: стеклянную призму он приносил на занятия в свою мастерскую в бывшей Академии художеств.
Обладатель драгоценной призмы коллекционер Петр Корнилов, историк русского искусства и сотрудник ГРМ получил ее в дар от вдовы художника Марии Федоровны. Петров-Водкин и Корнилов познакомились в 1936 году во время совместной работы в Государственной экспертно-закупочной комиссии при Эрмитаже. После смерти живописца в 1939 году Корнилов неоднократно оказывал помощь его семье, занимался определением произведений в музеи, оказывал содействие в получении его работ из-за границы, а также в возвращении в собственность квартиры на Кировском (ныне Каменноостровском) проспекте. Дело в том, что вдова и дочь художника, вернувшись из эвакуации в послевоенный Ленинград, обнаружили ее занятой совершенно посторонними людьми.
К слову, эту призму можно увидеть на выставке в KGallery на «Натюрморте с синей пепельницей» (1920) из собрания семьи Куниных. Так что, зрители получат возможность не только познакомиться с мемориальным объектом, но и проверить его свойства.
Напомним, что работу выставки «К 145-летию со дня рождения Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина» по многочисленным просьбам продлили до 16 марта.
Правообладатель фото – Пресс-служба галереи
Обложка: На выставке Петрова-Водкина в KGallery появился новый экспонат
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться